Статья
Цель исследования – экспериментально проверить метод «30 секунд» для повышения эффективности мотивации в формировании компетенций по подготовке и самопрезентации физкультурно-оздоровительного туристско-рекреативного проекта для семьи.
Методы и организация исследования: моделирование, экспертная оценка, эксперимент, методы математической статистики. Эксперимент проводился в 2 этапа. На втором этапе (основном, в процессе занятия) ставилась задача – за 30 секунд убедить экспертов в намерении участвовать в проекте, используя навыки самопрезентации (без фото и видеопрезентации), четко и понятно изложив суть проекта (основные критерии: время, содержание и организация проекта: что, где, каким образом, когда, продолжительность, участники, результат, убедительность) – подсчитывалось количество попыток самопрезентации до одобрения экспертов.
Результаты исследования и их обсуждение. Всего было разработано 23 физкультурно-оздоровительных туристско-рекреативных проекта для семьи. Обобщение результатов эксперимента показало, что в течение одного занятия было реализовано 84 попытки по указанному методу «30 секунд» при самопрезентации проектов, диапазон эффективности находился в пределах 30-100 процентов (баллов), а средняя эффективность составила 82,7%.
Заключение. Доказано, что использование разработанного нами метода «30 секунд» позволило повысить эффективность ситуационной готовн ости студентов к совершенствованию умений самопрезентации и довести ее до 100% в целом по группе, решить поставленную перед занятием задачу, сформировать необходимые компетенции.
- Голубева, Г. Н. Самоменеджмент будущего специалиста по физической культуре и спорту / Г. Н. Голубева, А. И. Голубев // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 5. – С. 54.
- Зайцев, А. А. Проектирование физкультурно-рекреационной деятельности молодежи Республики Саха (Якутия) средствами туризма / А. А. Зайцев, Д. К. Гармаева, Н. В. Саввина и др. // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т. 10, № 2. – С. 109-115. DOI: 10.36028/2308-8826-2022-10-2-109-115.
- Зюзькевич, Ю. А. Взаимосвязь тактик самопрезентации с мотивацией успеха и избегания неудач у студентов вуза / Ю. А. Зюзькевич // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). – 2023. – № 3(15). – С. 134-145. – DOI 10.17853/2686-8970-2023-3-134-145.
- Малоземов, О. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность с позиции ситуативного развития мотивации / О. Ю. Малоземов // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-5. – С. 321-330.
- Полякова, Г. Г. Метод проектов как способ мотивации самостоятельной работы обучающихся / Г. Г. Полякова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 84-87.
- Gan T.; Zheng, J.; Li, W.; Li, J.; Shen, J. Health and Wellness Tourists’ Motivation and Behavior Intention: The Role of Perceived Value. Int. J. Environ. Res. Public Health 2023, 20, 4339. https:// doi.org/10.3390/ijerph20054339.
- Haldar P. (2023) Wellness Tourism: An Empirical Study on Tourists Motivation / OPJU Business Review. – 2 (2023), p. 58-69.
- Hasnizam Ab Dulhamid, Mohd Ismail Isa, Badaruddin Mohamed, Muhamad Ferdhaus Sazali (2023) Motivation of outdoor recreation participation among rural and urban communities/ Planning Malaysia: Journal of the Malaysian Institute of Planners. – volume 21, issue 1 (2023), Page 470-483.
- Lin C. and Chuang, Y. (2021) A Study of Participation Motivation, Experience and Satisfaction in Camping Tourists/ Open Journal of Applied Sciences, 11, 190-201. doi: 10.4236/ojapps.2021.112013.
- Thomas J. Aicher, Jessica Brenner (2015) Individuals’ Motivation to Participate in Sport Tourism: A Self-Determination Theory Perspective/ International Journal of Sport Management Recreation & Tourism, Vol. 18, p. 56-81, 2015. DOI: 10.5199/ijsmart-1791-874X-18d.