Навигация

Статья

К ОБОСНОВАНИЮ ДЕСКРИПТОРОВ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-3-ГО КУРСОВ ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ГРУПП ОФП-АТЛЕТИЗМ (0.35 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Баранцев Сергей Анатольевич
Мамышев Евгений Васильевич
Чичерин Вадим Петрович
Меркулова Ирина Викторовна
Аннотация:

Использование цифровых технологий в учебной дисциплине «Физическая культура и спорт» предполагает наличие объективных дескрипторов оценки эффективности физического воспитания студентов. Одним из таких дескрипторов является спортивно-техническая подготовленность (СТП) студентов основного отделения. 

Цель работы: выявление особенностей динамики показателей СТП обучающихся 1-3-го курсов основного отделения учебных групп общей физической подготовки (ОФП) со спортивной направленностью (атлетизм). 

Методы и организация исследования. Для оценки СТП обучающихся основного отделения учебных групп ОФП-атлетизм использовали тесты: жим штанги лежа и приседания со штангой на плечах. Тестирование обучающихся 1-3-го курсов проводили в начале и в конце 2-го, 4-го и 6-го семестров. 

Результаты исследования. Выявлены особенности динамики показателей СТП юношей и девушек 1-3-го курсов. Сила мышц-разгибателей рук в отличие от силы мышц-разгибателей ног у юношей 1- 3-го курсов имеет одинаковый уровень развития. У девушек 2-го курса по сравнению с первокурсницами зарегистрированы достоверно более высокие показатели как жима штанги лежа, так и приседания со штангой на плечах. 

Заключение. Выявлены особенности динамики темпов прироста показателей СТП обучающихся 1-3-го курсов основного отделения учебных групп ОФП-атлетизм. Установлены гендерные различия в уровне развития показателей СТП.

Список литературы:
  • Агеевец, А. В. Порядок реализации дисциплин по физической культуре и спорту в контексте анализа изменений ФГОС ВО на современном этапе / А. В. Агеевец, В. Ю. Ефимов-Комаров, Л. Б. Ефимова-Комарова, Л. Ф. Лебедева, М. Б. Перельман // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – 1 (167). – С. 11-17.
  • Агеевец, А. В. Соотношении требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования поколения «3++» к дисциплине «Физическая культура» действительного порядка ее реализации на современном этапе / А. В. Агеевец, В. Ю. Ефимов-Комаров, Л. Б. Ефимова-Комарова, Е. А. Назаренко, М. В. Пучкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – 1 (179). – С. 3-9. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2020.1.p3-9.
  • Артамонова, Т. В. Повышение эффективности силовой подготовки студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана / Т. В. Артамонова, Т. А. Кохан, Е. В. Жирнова, Е. А. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11 (177). – С. 25-29.
  • Баранцев, С. А. Планирование содержания учебных занятий дисциплины «Физическая культура» : учебно-методическое пособие / С. А. Баранцев // М. : Издательский дом ФГБОУВПО «ГУУ». – 2015. – 112 с.
  • Баранцев, С. А. К вопросу обоснования нормативов оценки спортивно-технической подготовленности студентов основного отделения учебных групп ОФП-атлетизм / С. А. Баранцев, Е. В. Мамышев, И. А. Кабанова, С. Г. Чернова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2022. – 17(3). – С. 101-106. DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-3-101-106.
  • Белов, Д. О. Развитие силовых способностей студентов железнодорожных вузов в процессе профессионально-прикладной физической подготовки / Д. О. Белов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 38-42.
  • Ефимов-Комаров, В. Ю. Проблемы и пути реализации выборных дисциплин по физической культуре и спорту в вузе / В. Ю. Ефимов-Комаров, Л. Б. Ефимова-Комарова, Л. Ф. Лебедева, М. Б. Перельман // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – №1 (179). – С.125-131. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2020.1.p3-9.
  • Кекова, Л. А. Развитие силовых способностей студенток средствами фитнеса в системе дополнительного образования / Л. А. Кекова, И. И. Столов, И. И. Столов, А. В. Чесно, О. П. Ватраль // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 2 (180). – С.148-152. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2020.2.p148-152.
  • Киреева, А. С. Атлетическая гимнастика в профилактике заболеваний и коррекции здоровья студентов / А. С. Киреева, Я. А. Гончарук // Синергия Наук. – 2021. – № 63. – С. 511-516.
  • Никулин, Ю. И. Влияние атлетической гимнастики на адаптацию сердечно-сосудистой системы студентов к физическим нагрузкам / Ю. И. Никулин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1(191). – С. 271-274. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2021.1.p271-274.
  • Пешков, В. Ф. Восстановительные средства в спортивной и профессиональной подготовке студенток, занимающихся силовым видом спорта / В. Ф. Пешков // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 467. – С. 71-80. DOI 10.17223/15617793/467/9.
  • Рахматов, А. И. Мотивация к занятиям атлетической гимнастикой студенческой молодежи / А. И. Рахматов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 12(214). – С. 456-462. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.12.p456-462.
  • Рыбачук, Н. А. Новое видение системы физического воспитания в условиях образования / Н. А. Рыбачук // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2023. – Т. 8. – № 3. – С. 5-12. DOI 10.47475/2500-0365-2023-8-3-5-12.
  • Baghurst, T. An examination of stress in college students over the course of a semester / T. Baghurst, B. C. Kelley // Health Promotion Practice. – 2014. – Vol. 15. – Iss. 3. – P. 438-447. DOI: 10.1177/1524839913510316.
  • Boreham, C. Training Effects of Accumulated Daily Stair-Climbing Exercise in Previously Sedentary Young Women / C. Boreham, W. Wallace, A. Nevill // Preventive Medicine. – 2000. – Vol. 30. – Iss. 4. – P. 277-281. DOI: 10.1006/pmed.2000.0634.
  • Regular Physical Activity and Educational Outcomes in Youth: A Longitudinal Study / K. B. Owen, P. D. Parker, T. Astell-Burt, C. Lonsdale // Journal of Adolescent Health. – 2018. – Vol. 62. – Iss. 3. – P. 334-340. DOI: 10.1016/j.jadohealth.2017.09.014.