Навигация

Статья

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ АДАПТАЦИЯ КИБЕРСПОРТСМЕНОВ: МОНИТОРИНГ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА (0.42 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Зверев Алексей Анатольевич
Сабиров Тимур Василевич
Гончаренко Дмитрий Игоревич
Артемьев Руслан Вячеславович
Аннотация:

Цель исследования – изучить динамику показателей вариабельности сердечного ритма (ВСР) киберспортсменов на протяжении всего игрового матча в игре Dota 2.

Методы и организация исследования. Проведено исследование показателей вариабельности сердечного ритма у 15 киберспортсменов во время игровой деятельности, которая проходила в сидячем положении, с помощью установки PowerLab. Обработка производилась с помощью специализированного модуля HRV. 

Результаты исследования и их обсуждение. Непрерывный мониторинг показателей вариабельности сердечного ритма показал наличие различных реакций в зависимости от конечного результата в игре. У победителей наблюдается усиление активности парасимпатического отдела. Изменения ВСР, наблюдаемые во время игры, свидетельствуют о том, что киберспорт провоцирует реакцию на стресс с изменением симпатической и парасимпатической активности. Результаты исследования показывают, что игровые изменения в Dota 2 оказывают значительное влияние на сердечную деятельность киберспортсменов.

Заключение. Вариабельность сердечного ритма (ВСР) была тщательно изучена в разных видах спорта, как в условиях физических нагрузок, так и при выполнении когнитивных задач. Данное исследование показывает, что мониторинг ВСР во время киберспортивных мероприятий может быть полезным для объективной оценки уровня стресса. Изучение динамики ВСР состоит в том, чтобы помочь спортсменам концентрироваться на тренировках, повышать или оценивать свою эффективность.

Список литературы:
  • Behnke, M., Gross, J. J., Kaczmarek, L. D. The role of emotions in esports performance // Emotion. – 2022. – Т. 22, № 5. – С. 1059.
  • Borresen, J., Lambert, M. I. Autonomic control of heart rate during and after exercise // Sports Medicine. – 2008. – Т. 38, № 8. – С. 633-646.
  • Brevers, D., King, D. L., Billieux, J. Delineating adaptive esports involvement from maladaptive gaming: A self-regulation perspective // Current Opinion in Psychology. – 2020. – Т. 36. – С. 141-146. DOI: 10.1016/j.copsyc.2020.07.025.
  • Brühlmann, F., Baumgartner, P., Wallner, G., Kriglstein, S., Mekler, E. D. Motivational profiling of league of Legends players // Frontiers in Psychology. – 2020. – Т. 11 (July). – С. 1-18. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.01307.
  • Flick, U. Mantras and myths: The disenchantment of mixed-methods research and revisiting triangulation as a perspective // Qualitative Inquiry. – 2017. – Т. 23, № 1. – С. 46-57. DOI: 10.1177/1077800416655827.
  • Jenny, S. E. et al. eSports venues: A new sport business opportunity // Journal of Applied Sport Management. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 8.
  • Johnson, D., Nacke, L. E., Wyeth, P. All about that base: Differing player experiences in video game genres and the unique case of MOBA games // Proceedings of the 33rd annual ACM conference on human factors in computing systems. – 2015. DOI: 10.1145/2702123.2702447.
  • Jonker, L., Elferink-Gemser, M. T., Visscher, C. The role of self-regulatory skills in sport and academic performances of elite youth athletes // Talent Development and Excellence. – 2011. – Т. 3. – С. 263-275.
  • Kim, H. G., Cheon, E. J., Bai, D. S., Lee, Y. H., Koo, B. H. Stress and heart rate variability: A meta-analysis and review of the literature // Psychiatry Investigation. – 2018. – Т. 15. – С. 235-245.
  • Kou, Y., Gui, X. Emotion Regulation in eSports Gaming: A Qualitative Study of League of Legends // Proceedings of the ACM on Human-Computer Interaction. – 2020. – Т. 4 (CSCW2). DOI: 10.1145/3415229.
  • Laborde, S., Mosley, E., Thayer, J. F. Heart rate variability and cardiac vagal tone in psychophysiological research: Recommendations for experiment planning, data analysis, and data reporting // Frontiers in Psychology. – 2017. – Т. 8. – С. 1-18. DOI: 10.3389/fpsyg.2017.00213.
  • Leis, O., Lautenbach, F. Psychological and physiological stress in non-competitive and competitive esports settings: A systematic review // Psychology of Sport and Exercise. – 2020. – Т. 51. – Article 101738. DOI: 10.1016/j.psychsport.2020.101738.
  • Matuszewski, P., Dobrowolski, P., Zawadzki, B. The association between personality traits and eSports performance // Frontiers in Psychology. – 2020. – Т. 11 (July). – С. 1-5. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.01490.
  • Mora Cantallops, M., Sicilia, M. A. Team efficiency and network structure: The case of professional League of Legends // Social Networks. – 2019. – Т. 58. – С. 105-115. DOI: 10.1016/j.socnet.2019.03.004.
  • Poulus, D., Coulter, T. J., Trotter, M. G., Polman, R. Stress and coping in esports and the influence of mental toughness // Frontiers in Psychology. – 2020. – Т. 11 (April). – С. 1-11. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.00628.
  • Schmidt, S. C. E., Gnam, J.-P., Kopf, M., Rathgeber, T., Woll, A. The Influence of Cortisol, Flow, and Anxiety on Performance in E-Sports: A Field Study // BioMed Research International. – 2020. – Т. 2020. – Article 9651245. DOI: 10.1155/2020/9651245.
  • Siervo, M., Gan, J., Fewtrell, M. S., Cortina-Borja, M., Wells, J. C. K. Acute effects of video-game playing versus television viewing on stress markers and food intake in overweight and obese young men: A randomised controlled trial // Appetite. – 2018. – Т. 120. – С. 100-108. DOI: 10.1016/j.appet.2017.08.018.
  • Thiel, A., John, J. M. Is eSport a ‘real’ sport? Reflections on the spread of virtual competitions // European Journal for Sport and Society. – 2018. – Т. 15, № 4. – С. 311-315. DOI: 10.1080/16138171.2018.1559019.
  • Trotter, M. G., Coulter, T. J., Davis, P. A., Poulus, D. R., Polman, R. Social support, self-regulation, and psychological skill use in E-athletes // Frontiers in Psychology. – 2021. – Т. 12. DOI: 10.3389/fpsyg.2021.722030.
  • Wagner, M. G. On the Scientific Relevance of eSports // International Conference on Internet Computing. – 2006. – С. 437-442.