Навигация

Статья

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (1.02 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Селихова Екатерина Геннадьевна
аспирант кафедры анатомии и спортивной медицины
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», Краснодар, Россия
Алексанянц Гайк Дереникович
Доктор медицинских наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе
Образовательная организация: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», Краснодар, Россия
Аннотация:

Анализ научно-методических работ показывает, что в числе основных научных задач дидактического сопровождения процесса физического воспитания обучающихся детей первого и второго детства заслуживает внимания развитие физических качеств, в частности координационных способностей.

Цель исследования. Разработка модели процесса формирования и развития координационных способностей обучающихся в образовательном учреждении детей 7-10 лет на основе учета психофизиологических показателей.

Методы и организация исследования. Использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, опрос и собеседование, педагогическое и психофизиологическое тестирование, логическое моделирование, проектирование и методы математической статистики. 
В исследовании приняли участие 311 школьников (149 мальчиков и 162 девочки) в возрасте 7-10 лет, учащихся­ му­­ниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 18 и общеобразовательного учреждения сред­ней общеобразовательной школы № 63 муниципального образования г. Краснодар. В исследовании дети при­­нимали участие на добровольной основе, от их родителей получено письменное информированное согласие.

Результаты исследования и их обсуждение. Разработанная экспериментальная педагогическая модель, включающая проективный, профессионально-компетентностный, организационно-содержательный, методико-технологический и контрольный компоненты, характеризуется существенной функциональностью и обеспечивает создание условий для прогнозируемого изменения уровня развития координационных способностей обучающихся детей 7-10 лет.

Заключение. Полученные результаты исследования расширяют состав средств и методов физической культуры обучающихся в образовательном учреждении детей 7-10 лет. В теоретическую базу элементов физического воспитания привнесен методический подход для развития координационных способностей на основе учета психофизиологических показателей. Разработанная экспериментальная педагогическая модель проектирует условия для формирования у обучающихся детей 7-10 лет мотивации к физкультурному совершенствованию, позволяет объективно осуществлять планирование учебного процесса с возможностью его коррекции в годовом учебно-воспитательном цикле.