Навигация

Статья

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ KEY PERFORMANCE INDICATORS В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВУЗОВ (0.59 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Болдов Александр Сергеевич
Аннотация:

Цель исследования – оценивание возможностей применения системы KPI (Key Performance Indicators) в физкультурно-спортивной деятельности вузов для выработки категориальных компонентов ее эффективности.

Методы и организация исследования. Организация данного аналитического исследования была обусловлена наличием насущной необходимости в стратегической, структурированной и масштабируемой системы оценивания результативности физкультурно-спортивной деятельности студентов, в которой будет присутствовать прогностическое и стратегическое целеполагание, направленное на формирование у самих студентов большей значимости этой деятельности в качестве элемента повышения их собственной трудоспособности и конкурентоспособности в дальнейшей профессиональной деятельности. В исследовании использовались такие теоретические методы, как анализ, сравнение, обобщение и моделирование.

Результаты исследования и их обсуждение. В проведенном исследовании была рассмотрена система KPI (Key Performance Indicators), ее структурные составляющие и закономерности их взаимодействия, требования к ее построению, а также принципы и правила ее эффективного функционирования. Была предпринята попытка аналитического моделирования деятельностного применения данной системы в рамках технологизированного подхода к педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов для формирования у обучающихся студентов компонентной структуры профессиональной физической культуры личности.

Заключение. По результатам проведенного аналитического исследования, педагогическая физкультурно-спортивная деятельность кафедр физической культуры и спорта вузов может быть трансформирована с использованием системы KPI для наибольшей эффективности в следующих направлениях процессных, целевых и проектных показателей: добавлении ситуативной рефлексии удовлетворенностью занятиями, оперативными показателями физиологической обратной связи и моторной плотности двигательной активности; уменьшении количества контрольных нормативов физической подготовленности с одновременным разбавлением их функциональными тестами и антропометрическими измерениями, индексами физического развития и подготовленности; учете заболеваемости и достижений в области физкультурно-спортивной деятельности.

Список литературы:
  • Болдов, А. С. Развитие личностного потенциала студента в образовательном процессе физической культуры / А. С. Болдов, А. Л. Волобуев, Е. Э. Ивашкова // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2016. – № 1. – С. 100-105.
  • Борейко, Н. Ю. Модель / Н. Ю. Борейко. – М. : ЛЕТОПИСЬ, 2017. – 274 с.
  • Гусев, А. В. Формирование профессионально-прикладных физических важных качеств у студентов вуза средствами физической подготовки / А. В. Гусев, В. И. Шарагин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 2. – С. 27-37.
  • Кудинова, В. А. Эффективность деятельности физкультурных кадров в субъектах Российской Федерации / В. А. Кудинова, В. Ю. Карпов, А. А. Кудинов, Р. В. Козьяков // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 11. – С. 14-16.
  • Клочков. А. KPI и мотивация персонала : сборник практических инструментов / А. Клочков. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 236 с.
  • Мониторинг эффективности развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации / В. Ю. Карпов, В. А. Кудинова, А. И. Сесёлкин, Е. Д. Бакулина // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 56-58.
  • Никишкин, В. А. Эффективность физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности студентов вуза (из опыта работы кафедры физкультуры и спорта Национального исследовательского Московского государственного строительного университета) / В. А. Никишкин, Н. Н. Бумарскова, Е. А. Лазарева // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 4. – С. 69-75.
  • Панов, М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. – М. : Инфра-М, 2013. – 255 с.
  • Сафронова, А. В. Особенности формирования и оценки системы ключевых показателей KPI деятельности фитнес-клуба / А. В. Сафронова // Вестник Науки и Творчества. – 2016. – № 5 (5). – С. 417-422.
  • Степанова, О. Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / О. Н. Степанова, Н. Н. Венгерова, С. Н. Погодин // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 2. – С. 60-62.
  • Удовиченко, Р. С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала / Р. С. Удовиченко, В. С. Киреев // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16909 (дата обращения: 04.03.2021).
  • Эффективность формирования компетенций по дисциплине «Элективный курс по физической культуре» обучающихся управленческой направленности / А. С. Болдов, С. А. Фирсин, А. В. Гусев, Ю. Б. Кашенков // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2020. – № 1. С. 30-36.
  • Ahmed, A.E-A., Badawy, M. and Hefny, H. (2018), “Exploring and Measuring the Key Performance Indicators in Higher Education Institutions”, International Journal of Intelligent Computing and Information Science (IJICIS), Issue 18, pp. 37-47.
  • Aithal, Sreeramana. (2016). Student performance and Learning Outcomes in Higher Education Institutions. International Journal of Scientific Research and Modern Education (IJSRME) ISSN (Online): 2455- 5630. Vol.1. pp.674-684.
  • Kirkpatrick, D.L. and Kirkpatrick, J.D. (2008), “Transferring learning to behavior: Using the four levels to improve performance”, 3-d ed., Berret-Koehler Publishers Inc., 440 p.
  • Iatrellis, O., Savvas, I., Kameas, A. and Fitsilis, P. (2020), “Integrated learning pathways in higher education: A framework enhanced with machine learning and semantics”, Education and Information Technologies. Issue 25, DOI: 10.1007/s10639-020-10105-7.
  • Philips P.P. and Philips J.J. (2012), “Measuring ROI in Learning and development. Case studies from global organizations”, ASTD Press, 416 p.