Статья
Цель исследования – получить информацию для построения эффективной маркетинговой работы футбольного клуба, которая поможет в поиске новых корпоративных клиентов и увеличении доходов.
Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного эксперимента, являются контент-анализ, исследования работы с билетными программами на спортивном рынке и изучение практических решений. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области реализации билетных программ, литературные источники, статьи по работе с маркетинговыми продуктами футбольных лиг и клубов, сайты данных структур.
Результаты исследования. По итогам проведенной работы были определены основные направления и возможности для увеличения доходов от реализации билетных программ футбольного клуба.
Заключение. Для увеличения доходов от реализации билетных программ футбольного клуба предлагается расширить канал корпоративных продаж и ассортимент предлагаемых продуктов.
- Братков, К. И. Маркетинговые продукты в спорте – ключевые инструменты в конкуренции за финансовые ресурсы на современном этапе развития индустрии спорта в России / К. И Братков., В. А. Гореликов // Современная конкуренция. 2020. – № 4 (80) – С. 25-39.
- Гореликов, В. А. Анализ посещаемости в профессиональных спортивных лигах России / В. А. Гореликов, А. Ф. Мифтахов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – Т. 11, № S (42). – С. 95-102.
- Гореликов, В. А. Билетные программы: новые возможности для российского спорта / В. А. Гореликов // Журнал «Вестник РМОУ» №3-4 (36-37) 2020. – С. 44-49.
- Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты российских спортивных лиг как основной источник финансирования / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т. 10, № 3. – С. 73-78.
- Зайцев, В. В. Принципы выбора спонсоров профессиональных футбольных клубов для сотрудничества / В. В. Зайцев, В. А. Гореликов // Инновационные аспекты менеджмента и экономики в сфере физической культуры и спорта в России и за рубежом: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 10 ноября 2022 года / Под общей редакцией П. С. Пробина. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет спорта "ГЦОЛИФК", 2022. – С. 132-137.
- Киричек, А. А. Как провести 20 лет, заполняя стадион, а потом за 4 года потерять фанатов / С. Чедвик, Д. Артур и Д. Бич // Коммерческая деятельность в спорте: примеры из международной практики – 2-е издание, М. : «Национальное образование», 2018 – С. 293-316.
- Решетников, А. М. Методы продажи билетов на спортивные мероприятия / А. М. Решетников // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 87-90.
- Российская футбольная Премьер-лига. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, В. Зайцев, А. Чернухин. – М.: Университет «Синергия», 2023. – 30 с.
- Солнцев, И. В. Финансы в футболе: учебник / И. В. Солнцев. – 2-е изд., М. : Проспект, 2020 – 464 с.
- Baena, V. Global marketing strategy in professional sports. Lessons from FC Bayern Munich / V. Baena // Soccer & Society, 2017 – С. 16.
- Chadwick, S. Routledge Handbook of Football Business and Management / S. Chadwick, D. Parnell, P. Widdop, C. Anagnostopoulos. – 2020 – С. 644.
- Edson C. Sports Marketing Plan: An Alternative Framework for Sports Club / C. Edson, A. Casas // International Journal of Marketing Studies Vol. 9, No. 4; 2017 – С. 15-28.
- Pierce D. Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum / D. Pierce // Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education, 24, 2019 – С. 17-29.
- Seric N. Motives for Market Research in the Sports Industry / N. Seric, J. Ljubica // Market Research Methods in the Sports Industry. Published online: 14 May 2018 – С. 7-49.
- Szymoszowskyj A. Professional football clubs retail branding strategies / A. Szymoszowskyj, M. Winand, D. Kolyperas, L. Sparks // Sport, Business and Management: An International Journal, 6(5) 2016 – С. 35.