Навигация

Статья

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ СПОРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА: ГИМНАСТИКА» (1.3 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Сысоев Александр Владимирович
Татаринцева Ирина Александровна
Аннотация:

Цель исследования заключается в определении профессиональной подготовленности студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование», по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)».

Методы и организация исследования. Профессиональная подготовленность студентов оценивалась комплексно – по показателям теоретической (категория «знать»), методической (категория «уметь»), практической (категория «владеть») подготовленности. Применялись методы тестирования, контрольных испытаний, математической статистики, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Исследование проводилось с апреля по июнь 2021 года. В нем приняли участие 19 студентов I курса, завершивших обучение по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)».

Результаты исследования. По результатам комплексного тестирования студентов по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)» уровень их теоретической и практической подготовленности был оценен как удовлетворительный, уровень методической подготовленности – как низкий. В контексте теоретической подготовленности наибольшие затруднения связаны с историей становления гимнастики, с классификацией и формой записи упражнений, с подачей команд при реализации строевых и общеразвивающих упражнений. В контексте методической подготовленности – с историческими аспектами возникновения и развития вида спорта, изложением его краткой характеристики, разъяснением техники упражнений, обозначением возможных ошибок и способов их предотвращения, пояснением требований к необходимому спортивному инвентарю. В контексте практической подготовленности – с постановкой частных задач урока, описанием приемов страховки и помощи, графической записью упражнений, проявлением уверенности и командного голоса, выбором местоположения и ракурса для показа упражнения, предоставлением точных объяснений, подготовкой инвентаря к занятию.

Заключение. Результаты исследования позволяют обозначить направления деятельности по коррекции рабочей программы по учебной дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)».
 

Список литературы:
  • Акулова, А. И. Рабочая программа дисциплины (модуля) «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)»: РПД (гимнастика) ВГИФК / А. И. Акулова. – Воронеж, 2020. – 37 с.
  • Власова, В. П. Физическая культура как фактор формирования здоровьеформирующей компетенции будущего учителя / В. П. Власова, В. В. Акамов, О. В. Четайкина, И. В. Данилин // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. – С. 87.
  • Дарданова, Н. А. Применение различных форм дистанционного обучения при проведении учебных занятий по дисциплине «Гимнастика» со студентами физкультурных вузов / Н. А. Дарданова, Е. И. Ярославцева, А. С. Коржакова, О. Ю. Горелова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 10 (100). – С. 102-105.
  • Котуранова, И. Д. Проблемы подготовки будущих учителей физической культуры в свете новых требований ФГОС / И. Д. Котуранова // Вестник Калужского Университета. – 2019. – № 4 (45). – С. 129-131.
  • Лукьяненко, В. П. О преподавании теоретического материала на уроках физической культуры / В. П. Лукьяненко, Н. В. Муханова // Физическая культура в школе. – 2020. – № 4. – С. 13-18.
  • Румба, О. Г. О пересмотре содержания физкультурного образования в контексте сопряжения преемственности его исторического развития с актуальными запросами времени / О. Г. Румба, А. В. Сысоев // Известия Российской академии образования. – 2021. – № 1-2 (54). – С. 49-62.
  • Сыромятникова, О. Г. Формирование умений в процессе изучения дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика» / О. Г. Сыромятникова, Г. В. Поваляева // Физкультурное образование Сибири. – 2015. – Т. 33, № 1. – С. 45-48.
  • Сысоев, А. В. О преемственности подготовки тренерских кадров в контексте ретроспективы физкультурного образования / А. В. Сысоев, О. Г. Румба // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. № 1. – С. 82-88.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура: приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 940 от 19 сентября 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/490301_B_3_30102017.p… (дата обращения 27.04.2022).
  • Цильке Н.Г. Совершенствование методики обучения гимнастическим упражнениям студентов общего курса физкультурного вуза: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореф. дис. … канд. пед. наук / Цильке Наталья Григорьевна; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск, 2016. – 22 с.
  • Sitra A.M. Development of a basic gymnastics course textbooks for students : Syllabus / Sitra Azhariat Malasari, Pasharik Juntara ; Faculty of Physical Education, Department of Teacher Education and Training Universitas Muhammadiyah Kotabumi, Lampung, Indonesia Kinestetik // Jurnal Ilmiah Pendidikan Jasmani 5 (1) (2021). 121-127 pp.