Навигация

Статья

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ТРЕНЕРОВ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ (0.32 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Мирзоев Владислав Игоревич
Бабушкина Дарья Игоревна
Бабушкина Лариса Евгеньевна
Аннотация:

Статья направлена на анализ использования цифровых инструментов в обучении фигурному катанию на коньках, влияющих на эффективность становления карьеры тренера по фигурному катанию на коньках, а также его профессиональных навыков.

Цель исследования – выявление потенциала использования цифровых технологий в подготовке тренера по фигурному катанию на коньках к ведению профессиональной деятельности.

Методы и организация исследования основаны на профессионально ориентированной подготовке тренеров по фигурному катанию на коньках в условиях цифровой трансформации. Мы применяем методологию, основанную на двух подходах: рефлексивном наблюдении за тренировочным процессом фигуристов и анализе существующих методик эффективного обучения фигурному катанию на коньках с применением цифровых технологий.

Результаты исследования и их обсуждение показывают, что цифровые технологии повышают эффективность подготовки тренеров по фигурному катанию на коньках при использовании их в качестве инструментов, которые успешно интегрируются в тренировочный процесс фигуристов. 

Заключение. Использование современных цифровых технологий – один из рациональных способов развития профессиональных компетенций тренеров по фигурному катанию на коньках. Внедрение в практику подготовки тренеров по фигурному катанию на коньках современных цифровых технологий позволяет точно оценивать тренировочные нагрузки, текущее состояние спортсменов, моделировать показатели тренировочных нагрузок в циклах различной продолжительности, управлять состоянием спортивной формы фигуристов на основе объективных аппаратурных данных.

Список литературы:
  • Афонина, Е. Е. Отношение студентов факультета физической культуры к ценностям в области безопасности жизнедеятельности / Е. Е. Афонина, Т. И. Шукшина, В. В. Акамов // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 21-22. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32847873 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Антонова, М. В. Кейс-технология в организации исследовательской деятельности студентов факультета физической культуры / М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, П. В. Замкин, Ю. А. Демяшкина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 105-107. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44736023 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Габов, М. В. Использование QR кода для создания физкультминуток в условиях дистанционного формата обучения / М. В. Габов, С. В. Крайнева, О. Р. Шефер, Т. Н. Лебедева, Е. Н. Эрентраут, Ю. А. Ахкамова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 1 (203). – С. 43-48. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p43-48. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47997272 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Григорьев, В. И. Фрактальная платформа ESG компетенций в использовании физической культуры для профилактики пандемического напряжения студентов / В. И. Григорьев, К. Ю. Шубин, А. А. Паульс, В. А. Чистяков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 1 (203). – С. 64-70. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p64-70. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47997277 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Губаева, Е. Е. Применение теории функциональных систем в тренерской работе по обучению прыжкам начинающих фигуристов на основе технологической карты занятия: комбинирование подходов / Е. Е. Губаева // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 3. – С. 73-82. – DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-3-73-82.
  • Дранюк, О. И. Формирование компетенции социального взаимодействия у студентов вуза физической культуры в образовательном процессе по дисциплине "Педагогика" / О. И. Дранюк, Е. Л. Хорошавина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1 (191). – С. 74-77. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2021.1.p74-77. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44747829 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Зотова, Ф. Р. Спортивная и академическая карьера студента-спортсмена: взгляд тренера / Ф. Р. Зотова, В. М. Газнанова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – Т. 18, № 1(18). – С. 83-89. – EDN YSIFJR. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32613648& (дата обращения: 21.05.2022).
  • Кручинина, Г. А. Формирование экономической компетентности будущих бакалавров направления подготовки "Физическая культура" с применением средств цифровых технологий / Г. А. Кручинина, И. А. Сорокин // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 3(43). – С. 60-66. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44744059 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Мартыненко, И. В. Обучение многооборотным прыжкам фигуристок 10-11 лет с применением вращающегося вестибулярного тренажера «РОТАТОР» / И. В. Мартыненко, Е. С. Борисенкова, Я. Н. Сусленко // Наука и спорт: современные тенденции. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 30-37. – DOI: 10.36028/2308-8826-2019-8-1-30-37.
  • Мишин, А. Н. Биомеханика движений фигуриста / А. Н. Мишин. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : ООО "ЛЕНАНД", 2021. – 224 с. – ISBN 978-5-9710-8414-3. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47127361 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Покровская, Т. Ю. Опыт внедрения элементов дистанционного обучения в рамках освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе / Т. Ю. Покровская, Ш. Р. Юсупов, Е. Б. Титова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 1. – С. 59-65. – DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-1-59-65.
  • Трескин, М. Ю. Особенности разработки индивидуальных характеристик физической подготовленности юных спортсменов / М. Ю. Трескин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 5. – С. 32-33. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22030204 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Хадиуллина, Р. Р. Реализация технологии образовательного процесса студентов-спортсменов разных форм обучения в условиях виртуальной образовательной среды вуза физической культуры / Р. Р. Хадиуллина // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 420. – С. 172-178. – DOI 10.17223/15617793/420/26. – EDN ZGPYBX. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30005617 (дата обращения: 21.05.2022).
  • Babushkina, L. E. Digital tools in foreign languages training in order to student’s polylingual personality formation / L. E. Babushkina, S. Merzouk, T. I. Shukshina // The Humanities and Education. – 2021. – Vol. 12, No 3(47). – P. 126-132. – DOI 10.51609/2079-3499_2021_12_03_126. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46663232 (дата обращения: 22.02.2022).
  • Bruening, D.A. The Effects of Articulated Figure Skates on Jump Landing Forces / D.A. Bruening, J.G. Richards // Journal of Applied Biomechanics. – 2006. – vol. 22, issue 4. – pp. 285-295. – DOI: https://doi.org/10.1123/jab.22.4.285 (accessed 22.02.2022). (in Eng.)
  • Cummins, L.F. Figure Skating: A Different Kind of Youth Sport in Journal of Clinical Sport Psychology / L.F. Cummins // Journal of Clinical Sport Psychology. – 2007. – vol. 1, issue 4. – pp. 390-401.– DOI: https://doi.org/10.1123/jcsp.1.4.390 (in Eng.)
  • Yu, R. Figure Skating Simulation from Video / R. Yu, H. Park, J. Lee // Computer graphics forum. – 2019. – vol. 38, no. 7. – рр. 225-234. – DOI: https://doi.org/10.1111/cgf.13831 (in Eng.)