Навигация

Статья

КОНСТРУКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (0.39 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Болдов Александр Сергеевич
Аннотация:

Цель исследования – разработка критериев оценки вовлеченности студентов в физкультурно-спортивную деятельность по формированию универсальных компетенций на основе анализа конструктов организационной психологии и бизнес-процессов.

Методы и организация исследования: в исследовании применялись аналитический и синтетический методы, методы абстрагирования и систематизации.

Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследования изучены конструкты организационной психологии и бизнес-процессов, такие как «персональная вовлеченность», «организационная приверженность», «организационное гражданское поведение», «вовлеченность в работу», «увлеченность работой», «личностный ресурс», «удовлетворенность работой», универсальные компетенции физкультурно-спортивной деятельности в системе высшего образования. На основе применения синтетического метода сформулированы возможности применения данных конструктов в процессе формирования компетенций у студентов вузов через критерии оценки вовлеченности в физкультурно-спортивную деятельность на основе экспертного мнения профессорско-преподавательского состава, анкетирования и социальных опросов.

Заключение. В заключении постулируется: малая степень изученности возможности использования представленных конструктов; отсутствие четкой и сформированной классификации критериев вовлеченности студентов в физкультурно-спортивную деятельность по формированию универсальных компетенций; процесс формирования универсальных компетенций физкультурно-спортивной деятельности студентов способствует их личной вовлеченности; возможность применения авторской критериальной оценки вовлеченности студентов в зависимости от материально-технических организационных условий и профессиональных возможностей профессорско-преподавательского состава подразделений вузов.

Список литературы:
  • Болдов, А. С. Структурирование педагогической системы отработки пропущенных занятий в физкультурно-спортивной деятельности вузов / А. С. Болдов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2021. – Т. 16, № 4. – С. 68-75.
  • Болдов, А. С. Методика определения уровня рефлексии на занятиях физической культурой и спортом / А. С. Болдов, В. Ю. Карпов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 9(199). – С. 23-26. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p23-27.
  • Болдов, А. С. Возможности применения системы key performance indicators в педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов / А. С. Болдов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 40-47.
  • Болдов, А. С. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп : дис. ... канд. пед. наук / Болдов Александр Сергеевич. – М., 2006. – 180 с.
  • Воротилкина, И. М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Воротилкина Ирина Михайловна. – Омск, 2007. – 43 с.
  • Карпов, В. Ю. Здоровый образ жизни как глобальная проблема современности / В. Ю. Карпов, В. А. Околелова, Г. А. Абрамишвили // Известия Сочинского государственного университета. – 2009. – № 2 (8). – С. 161-169.
  • Карпов, В. Ю. Управление воспитательным процессом в вузе с применением средств физической культуры и спорта / В. Ю. Карпов. – СПб. : Издательство «ВекторБук» , 2003. – 204 с.
  • Липатов, С. А. «Вовлеченность работника в организацию» или «увлеченность работой»: соотношение понятий / С. А. Липатов // Организационная психология. – 2015. – Т. 5, №. 1. – С. 104-110.
  • Мандрикова, Е. Ю. Взаимосвязь увлеченности работой, личностных ресурсов и удовлетворенности трудом сотрудников / Е. Ю. Мандрикова, А. А. Горбунова // Организационная психология. – 2012. – Т. 2, № 4. – С. 2-22.
  • Мельникова, О. А. Формирование компетенций в сфере физического воспитания у студентов технического вуза [Текст] : монография / О. А. Мельникова, И. Н. Шевелева ; Минобрнауки России, ФГБОУ ВПО «Омский гос. технический ун-т». – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2014. – 122 с.
  • Пантюхина, Л. В. Психолого-педагогическое исследование значимости мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом студентов высших учебных заведений / Л. Е. Пантюхина, А. С. Махов // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – № 4. – С. 54-64.
  • Столяров, В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы): монография / В. И. Столяров, А. Н. Блеер. – Саратов : Наука, 2013. – 313 с.
  • Chatzisarantis, N. L. D. and Hagger, M. S. Effects of an intervention based on self-determination theory on self-reported leisure-time physical activity participation / N.L.D. Chatzisarantis, M.S. Hagger // Psychology and Health. – 2009. – T. 24, No. 1. – С. 29-48.
  • Tessier, D. The effect of an intervention to improve newly qualified teachers’ interpersonal style, students’ motivation and psychological need satisfaction in sport-based physical education / D. Tessier, P. Sarrazin, N. Ntoumanis // Contemporary Educational Psychology. – 2010. – T. 35, No. 4. – C. 242-253.
  • Capdevilla, L. Exercise motivation in university community members: A behavioral intervention / L. Capdevilla, J. Ninerola, J. Cruz, J.M. Losilla, E. Parrado, M. Pintanel, J. Vives // Psicothema. – 2007. – No. 19, pp. 250-255.
  • Kahn, W.A. Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work / W.A. Kahn // Academy of Management Journal. – 1990. – № 33. – pp. 692-724.
  • Meyer, J.P. A three-component conceptualization of organizational commitment / J.P. Meyer, N. Allen // Human resource Management Review. – 1991. – No. 1. – pp. 61-89.
  • Organ, D.W. Organizational Citizenship behavior: The good soldier syndrome / D.W. Organ // Administrative Science Quarterly. – 1988. – Vol. 33, No. 2. – pp. 331-333.
  • Schaufeli, W.B., Bakker, A.B. Defining and measuring work engagement: Bringing clarity to the concept. In A. Bakker, M. Leiter (eds.) / W.B. Schaufeli, A.B. Bakker // Work engagement: A handbook of essential theory and research. – N.Y.: Psychology Press. – 2010. – New York. – pp.5-24.