Статья
Цель исследования: оценить уровень конкурентоспособности детского футбольного клуба «Чемпион» и выявить среди клиентов удовлетворенность предлагаемыми физкультурно-спортивными услугами.
Методы исследования. В ходе проведенного исследования применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы, опрос, статистическая обработка данных, метод
индексов.
Результаты исследования и их обсуждение. Конкурентная стратегия каждой физкультурно-спортивной организации сконцентрирована и направлена на то, чтобы обойти своего конкурента в борьбе за клиента. Если одной из главных целей некоммерческой физкультурно-спортивной организации является привлечение как можно большего количества детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом, то основной задачей коммерческой организации является получение максимальной прибыли.
Таким образом, проведенное исследование по оценке конкурентоспособности ДФК «Чемпион» и удовлетворенности предлагаемыми услугами выявило его место среди аналогичных футбольных клубов по количеству и перечню предлагаемых услуг. Согласно полученным результатам, руководитель футбольного клуба может разработать стратегию, направленную на дальнейшее развитие его спортивной организации и поиск устойчивого положения на рынке услуг.
Заключение. Проведенное исследование показало, что из трех футбольных клубов самым конкурентоспособным является ДФК «Чемпион» и предоставляемые им физкультурно-спортивные услуги свидетельствуют о высоком качестве.
- Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
- Исаев, А. А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории / А. А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2009. – № 4. – С. 165-172.
- Конкурентные стратегии фитнес-клубов и специфики их реализации / А. А. Хайдарова, Г. Ф. Агеева // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы международной научно-практической конференции. Московский финансово-юридический университет МФЮА, Кировский филиал. – 2016. – С. 1024-1027.
- Конкуренция физкультурно-спортивных организаций / И. Н. Гришина, Г. Ф. Агеева // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; под редакцией Г. Н. Голубевой. – 2016. – С. 111-114.
- Оценка конкурентоспособности коммерческой физкультурно-спортивной организации / Я. В. Борозна // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3 томах. Под общей редакцией Ф.Р. Зотовой. – 2019. – С. 140-142.
- Портер М. Конкуренция: пер. с англ./ М. Портер. – М. : Издательский дом «Вильяме», 2000. – 495 с.
- Степанова, О. Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортивных услуг: виды, особенности, стратегии / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 3. – С. 51-53.
- Степанова, О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: учебное пособие. В 2 ч., Ч I / О. Н. Степанова. – М. : МПГУ, 2012. – 224 с.
- Степанова, О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций : учебное пособие : в 2 ч. / О. Н. Степанова. – М. : Прометей, 2013. – Ч. II. – 267 с. – ISBN 978-5-7042-2462-4 : Текст : электронный // URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240482(11.09.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Степанова, О. Н. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 11. – С. 63.
- Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Mocнер, Б. Снидерман Блох; пер. с англ. – М. : Вершина, 2007. – 240 с.
- Druker P.F. Managing the Non-profit Organization. New York: Harper Collins, 1990. – 292 p.
- Lipponen K. Marketing of a sport event: applications of augmented service offering model // European Journal for Sport Management. – 1994. – № 2. – Pp. 41-51.
- Zеithаml V.А., Bitnеr М.J., Grеmlеr D.D. Services marketing: integrating customer focus across the firm. Boston: McGrаw-Hill/Irwin, 2009. 708 p.