Навигация

Статья

ПРИМЕНЕНИЕ СЕНСОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ЗАЛА «ДОМ СОВЫ» В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (0.37 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Касмакова Лариса Евгеньевна
Аннотация:

Цель исследования состоит в разработке и апробации методики развития психических и физических качеств детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с применением сенсорно-динамического зала «Дом Совы».

Методы и организация исследования. Обследованы 45 детей с РАС, проведено анкетирование родителей детей с РАС. Проведен анализ психофизических показателей по 7 контрольным тестам и сравнение полученных результатов с нормой по данным тестам. Изучено отношение родителей детей с РАС к занятиям физическими упражнениями. 

Результаты исследования и их обсуждение. Установлено наличие теоретически описанных и обоснованных в научно-методической литературе отклонений от нормы у детей с РАС в развитии психических и физических качеств.
С учетом выявленных особенностей развития психических и физических качеств детей с расстройством аутистического спектра разработана экспериментальная методика развития с применением сенсорно-динамического зала «Дом Совы» и апробирована в условиях педагогического эксперимента на протяжении 6 месяцев.

Заключение. Внедрение экспериментальной методики способствовало повышению показателей психических и физических качеств детей с РАС.

Список литературы:
  • Выготский, Л. С. Психология развития / Л. С. Выготский. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 217 с. – ISBN 978-5-991-69480-3. – Текст: непосредственный.
  • Ильченко, Н. В. Отбор психодиагностического инструментария для изучения представлений о мире у детей с расстройствами аутистического спектра / Н. В. Ильченко. – Текст: непосредственный // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 54.
  • Косински, К. Эрготерапия для детей с аутизмом: учебник / К. Косински. – М. : Рама Паблишинг, 2017. – 192 с. – ISBN: 978-5-91743-070-6. - Текст: непосредственный.
  • Кэрролл, В. Инклюзивное образование в Великобритании: текущее состояние, перспективы и практическая реализация / В. Кэрол. - Текст: непосредственный // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М. : МГППУ, 2015. – С. 53-60.
  • Никольская, О. С. Особенности психического развития детей с аутизмом / О. С. Никольская, М. Ю. Веденина // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Альманах №18 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-18/osobennosti-psihicheskogo-razv… (Дата обращения: 31.01.2022)
  • Симашкова, Н. В. Расстройства аутистического спектра. В кн.: Психиатрия: национальное руководство /Симашкова Н.М. / гл. ред.: Ю.А.Александровский, Н.Г. Незнанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – C. 724-761.
  • Слепян, М. Ода физкультуре, или Почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом / М. Слепян // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Том 16, № 1. – С. 61-68. doi:10.17759/autdd.2018160109
  • Donelly L.J. Parent-child Interaction in Children with Autism Spectrum Disorder Who Vary in Symptom Severity and Level of Functioning: dis. … Doctor of Philosophy / L.J. Donelly: Graduate School of Arts and Sciences. – Columbia university, 2015. – 246 p.
  • Golden T.X. Parents in relationships with their children with autism: a qualitative study: dis. … Doctor of Philosophy / T.X. Golden: College of Social Work. – The University of Utah, 2012. – 192 p.
  • Haisley L.D. Parenting Stress in Parents of Young Children with Autism Spectrum Disorders: The Role of Child Characteristics and Social Support: dis. … Candidate of Psychology / L.D. Haisley. – University of Connecticut Graduate School, 2014. – 83 p.
  • Kozyavkin V. I., Intensive Neurophysiological Rehabilitation System for Children К 59 with Autism [monograph] / V.I. Kozyavkin, L.F. Shestopalova, T.B. Voloshyn – Kyiv: Educational Literature Centre, 2017 – 60 p.
  • Hansen SN, Schendel DE, Parner ET. Explaining the increase in the prevalence of autism spectrum disorders: the proportion attributable to changes in reporting practices. JAMA Pediatr 2015; 169:56-62