Навигация

Статья

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ (0.41 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Зотова Фируза Рахматулловна
Алхусни Абд Алрхман Хусам
Хуснутдинова Расима Газизулловна
Аннотация:

Цель исследования: провести сравнительный анализ показателей физического развития и физической подготовленности девочек и мальчиков 7-8 лет, занимающихся легкой атлетикой.

Методы и организация исследования. Для реализации цели исследования нами были использованы следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, антропометрия, интегральная оценка физического здоровья по методике С.В. Хрущева, метод функциональных проб, метод контрольных тестов, методы математической статистики. Исследование проводилось в спортивной школе олимпийского резерва «Тасма». г. Казани. В нем приняли участие 57 детей (37 мальчиков и 20 девочек) в возрасте 7-8 лет. Результаты юных спортсменов сравнивались с возрастными нормами показателей физического развития и физической подготовленности. 

Результаты исследования и их обсуждение. Всего было проведено 1425 измерений. Установлено, что показатели физического развития и физической подготовленности исследуемых спортсменов 7-8 лет соответствуют возрастным нормам. Средний уровень физического здоровья зафиксирован у 75%, девочек и 56,8% мальчиков. В показателях длины тела, систолического артериального давления, координационных способностей мальчики 7-8 лет имеют достоверно более высокие результаты по сравнению со сверстницами. При этом мальчики имеют более низкие показатели гибкости. В остальных показателях физического развития и физической подготовленности, а также в экспресс-оценке физического зоровья статистически значимых различий не выявлено.

Заключение. Полученные результаты подтверждают наличие гендерных различий в показателях физического развития и физической подготовленности спортсменов 7-8 лет, занимающихся легкой атлетикой, что требует учета при планировании и организации тренировочного процесса с данным контингентом.

Список литературы:
  • Герасимова А.А., Касель С.А., Чернова М.Б., Герасимова М.М. Особенности физического состояния мальчиков и девочек 5-6 лет. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fizicheskogo-sostoyaniya-…
  • Зотова, Ф. Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам / Ф. Р. Зотова, Т. Г. Кириллова. – Набережные Челны : КамГИФК, 2002. – 115 с.
  • Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. – М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  • Сонькин, В. Д. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе / В. Д. Сонькин, Р. В. Тамбовцева. – М. : Книжный дом «Либроком», 2011. – 368 с.
  • Borms J. Children and exercise: an overview. J Sports Sci 1986; 4: 3-20.
  • Biddle, S. J., Atkin, A. J., Cavill, N., Foster, C. (2011). Correlates of physical activity in youth: a review of quantitative systematic reviews. International Review of Sport and Exercise Psychology, 4(1), 25-49.
  • Caine D, Matfulli N. Epidemiology of children’s individualsports injuries. In: Caine DJ, Matffulli N, editors. Epidemiology of pediatric sports injuries: individual sports. Medicine andиSports Science Vol. 48. Basel: Karger, 2005: 1-7.
  • Caspersen, C. J., Pereira M. A. , Curran K. M. . Changes in physical activity patterns in the United States, by sex and crosssectional age. Med. Sci. Sports Exerc. 32:1601-1609, 2000.
  • Chakravarthy MV, Booth FW. Eating, exercise, and “thrifty” genotypes: connecting the dots toward an evolutionary underig of modem chronic diseases. J Appl Physiol 2004; 96:
  • Coleman KJ, Heath EM, Alcala IS. Overweight and aerobic fitness in children in the United States/Mexico border region. Rev Panam Salud Públ/Pan Am J Public Health 15: 262-271, 2004.
  • Eagly, A. H. (1995). The science and politics of comparing women and men. American psychologist, 50(3), 145.
  • Eisenmann JC, Malina RM. Age- and sex-associated variation in neuromuscular capacities of adolescent distance runners. J Sports Sci, 2003, 21, 551-557.
  • Logstrup S. Children and young people: the importance of physical activity [online]. European Heart Network, 2001. Available from URL: http://www.ehnheart.org/files/phyactivity-084635A.pdf [Accesed 2007 Apr 30]
  • Malina RM, Bouchard C, Bar-Or O. Growth, Maturation, and Physical Activity. 2nd ed. Champaign, IL: Human Kinetics, 2004.
  • Mein HD, Oseid S. Physical activity in children and adolescents in relation to growth and development. Scand J Soc Med 1982; 9 Suppl. 2: 121-34.
  • Piotrowska, K., Pabianek, Ł., Development of physical fitness – gender differences and characteristics -QUALITY IN SPORT 1 (5) 2019, Torun, Poland. s. 19-23.
  • Shilton T, Naughton G. Physical activity and children: a statement of importance and call to action from the Heart Foundation [online]. Available from URL: http://www.heartfoundation.com.au/downloads/Phys_Act_Children_CTA2001.p… 2007 May 1]
  • Tønnessen E, Svendsen IS, Olsen IC, Guttormsen A, Haugen T (2015) Performance Development in Adolescent Track and Field Athletes According to Age, Sex and Sport Discipline. PLoS ONE 10(6): e0129014. doi:10.1371/journal. pone.0129014
  • United States Department of Health and Human Services (USDHHS). Physical activity and health: a report of the Surgeon General. Atlanta (GA): Centers for Disease Control and Prevention, 1996: 215-17, 234-6.
  • Van Mechelen, W., J. Twisk W. R. , Post G. B., J. SneL, and Gkemper H. C. Physical activity of young people: the Amsterdam longitudinal growth and health study. Med. Sci. Sports Exerc. 32:1610-1616, 2000.
  • Wood, W., Eagly, A. H. (2012). Biosocial construction of sex differences and similarities in behavior. In Advances in experimental social psychology (Vol. 46, pp. 55-123). Academic Press.