Навигация

Статья

Компетентностно-ориентированная технология физкультурного образования родителей, необходимого для участия в абилитации детей с нарушениями интеллекта (0.4 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Федорова Наталья Игоревна
Бахрах Илья Исакович
Аннотация:

В статье рассматривается структура и содержание компетентностно-ориентированной технологии физкультурного образования родителей, предназначенной для проведения абилитации детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры в домашних условиях. Основными компонентами, составляющими технологии физкультурного образования родителей детей с нарушениями интеллекта, являются: целевой компонент, определяющий знания цели, задачи и направленность обучения детей с интеллектуальными нарушениями, а также знание общепринятых принципов адаптивной физической культуры; образовательный компонент, включающий в себя знания о программно-методическом обеспечении адаптивного физического воспитания, принципах, средствах и методических приемах обучения детей с нарушениями интеллекта двигательным действиям, а также путях их преодоления; процессуальный компонент, характеризующийся организационными формами и методикой проведения занятий физическими упражнениями и практическими навыками обучения двигательным действиям; результативный компонент, отражающий результат участия родителей в процессе абилитации детей с нарушениями интеллекта. В соответствии с целью и задачами компетентностно-ориентированной технологии физкультурного образования родителей нами разработана программа «Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями интеллекта в семье». Результаты проведенного цикла подготовки родителей детей с нарушением интеллекта свидетельствуют, что у родителей успешно сформированы педагогические компетенции и они начали проводить абилитацию детей в домашних условиях. Можно полагать, что разработанная технология участия родителей детей с нарушениями интеллекта, осуществляемая в домашних условиях, позволит повысить эффективность абилитации детей дошкольного возраста при рассматриваемом заболевании.

Список литературы:
  1. Астафьев, Н. В. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников : учеб. пособие / Н. В. Астафьев, А. С. Самыличев. – Омск, 2010. – 40 с.
  2. Кухарчук, О. В. Особенности семей, воспитывающих дошкольников с РАС / О. В. Кухарчук, К. В. Игнатьева // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей /под ред. О. Е. Нестеровой, Р. М. Шамионова, Е. С. Пяткиной, Л. В. Шиповой, М. Д. Коноваловой. – М. : Издательство «Перо», 2016 – 728 с. [Электронное издание]
  3. Ряписова, А. Г. Исследование эффективности образовательного процесса в условиях инклюзивной практики / А. Г. Ряписова, Т. Л. Чепель // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 226-233.