Навигация

Статья

Конструирование занятий с использованием технологии развития критического мышления на примере дисциплины «Основы антидопингового обеспечения (0.94 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Кашапов Равиль Исхакович
Шамсувалеева Эльмира Шамилевна
Камахина Рина Саматовна
Аннотация:

Актуальность исследования связана с усилением внимания международного сообщества к борьбе с допингом в спорте. Организация антидопингового образования студентов предполагает наличие в Основной профессиональной образовательной программе высшего образования специализированной дисциплины «Основы антидопингового обеспечения» и введение антидопинговых тем в классические дисциплины. Формирование у студентов ряда компетенций в антидопинговых образовательных областях требует новых интерактивных форм организации деятельности, что происходит при освоении как дисциплин медико-биологического цикла, так и спортивных, педагогических и общественных дисциплин. Осознанное восприятие отраслевых проблем, связанных с применением допинга в спорте и здоровьем нации, обеспечивают знания по биохимии, физиологии, спортивной медицине. Статья обусловлена практической необходимостью общества в человеке, который мог бы обладать определенными качествами мышления. Развитие личности обусловлено не только объемом знаний и информации, хранящейся в памяти, но и способностью человека подбирать необходимую информацию. Исходя из этого считается, что критическое мышление является неотъемлемой частью обновления современной школы, и в частности антидопингового образования. В статье на примере освоения дисциплины «Основы антидопингового обеспечения» рассмотрено 14 приемов технологии развития критического мышления, которые ранжированы по группам применения и могут быть использованы на различных стадиях занятий по биологии, что привело к созданию ментальной карты, упрощающей труд преподавателя по подготовке к занятиям, но позволяющей конструировать их творчески. Главными критериями отбора технологических приемов явились возможность активизации познавательного и эмоционального интереса у студентов, простота освоения приема преподавателями и простота его использования на занятии.

Список литературы:
  1. Варлакова, М. Л. Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике : автореф. дис... канд. пед. наук / М. Л. Варлакова. – Курган, 2016. – 25 с.
  2. Ennis, Robert (20 June 2002). "A Super-Streamlined Conception of Critical thinking"/http://faculty.education.illinois.edu/rhennis/SSConcCTApr3.html Retrieved March 18, 2014.
  3. Facione, Peter A. Critical Thinking: What It is and Why It Counts, Insightassessment.com, 2011, p. 26
  4. Lau, Joe Y.F.  (2011). An Introduction to Critical Thinking and Creativity: Think more, think better/ Joe Y.F. Lau, p. 272
  5. Мжельская, Т. В. Приемы технологии развития критического мышления в преподавании дисциплины «Технологии организации самостоятельной работы» / Т. В. Мжельская // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 2. – С. 93-97.
  6. Mc Peck, J. (1992). Thoughts on subject specificity. In S. Norris (Ed.), The generalizability of critical thinking (pp.198–205). New York: Teachers College Press.
  7. Mulnix, J. W. (2010). Thinking critically about critical thinking. Educational Philosophy and Theory, p. 471
  8. Kamahina, R, Shamsuvaleeva E, Abdullina R. Universal Simulation Of A Class In Biology With The Use Of The Critical Thinking Development Techniques / R. Kamahina, E. Shamsuvaleeva, R. Abdullina // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). – Vol. 7, Issue 11, November 2017. – P. 207-216
  9. Хадиуллина, Р. Р. Создание электронных учебно-методических комплексов дисциплин в системе дистанционного обучения MOODLE : Практическое руководство для преподавателей / Р. Р. Хадиуллина, Э. Ш. Шамсувалеева. – Казань : Изд-во «Бриг», 2016. – 192 с.