Навигация

Статья

Спортивная и академическая карьера студента-спортсмена: взгляд тренера (0.49 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Зотова Фируза Рахматулловна
Газнанова Валентина Маратовна
Аннотация:

Цель – изучение отношения тренеров к интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки высококвалифицированных студентов-спортсменов. Методы исследования: анкетный опрос. К анкетному опросу привлечено 56 тренеров, имеющих стаж работы в спортивной отрасли более 18 лет. Результаты. Более половины тренеров, участвовавших в анкетном опросе (57,2%), помогают своим подопечным в выборе высшего учебного заведения, соучаствуют в учебном процессе своих учеников. Большинство опрошенных тренеров считают, что, будучи членом сборной команды страны, спортсмен должен опираться преимущественно на дистанционные формы обучения, посещать занятия и очно сдавать зачетно-экзаменационную сессию после крупных спортивных событий. Заключение. Анкетный опрос тренеров, работающих со студентами, имеющими высокую спортивную квалификацию, показал их активную позицию относительно учебной деятельности своих воспитанников, что свидетельствует об их готовности взаимодействовать с образовательной организацией в вопросах интеграции учебного и тренировочного процессов в период обучения воспитанников в вузе.

Список литературы:
  1. Галимов, А. М. Организационно-педагогические условия интеграции учебного процесса со спортивной деятельностью / А. М. Галимов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25441 (дата обращения: 10.02.2018).
  2. Зотова, Ф. Р. Сравнительный анализ оценки практики интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки в период обучения в вузе российскими и иностранными студентами-спортсменами / Ф. Р. Зотова, В. М Газнанова, Э. Р. Султанова, А. З. Манина / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – 10 (151). – С. 83-91.
  3. Зотова, Ф. Р. Отношение студентов-спортсменов к интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки / Ф. Р. Зотова, В. М. Афанасьева, Н. Х. Давлетова, Ф. А. Мавлиев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – 10 (128).
  4. Хуббиев, Ш. З. Сочетание качественной учебы и занятий спортом высших достижений в училищах олимпийского резерва и вузах физической культуры / Ш. З. Хуббиев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2010. – № 3 (61). – С. 116-121.
  5. Adler, P., Adler, P. A. Role conflict and identity salience: College athletics and the academic role. // Social Science Journal 1987. – 24(A). – pp. 443-455.
  6. Aquilina, D., Degrees of success: negotiating dual career paths in elite sport and university education in Finland, France and the UK / D. Aquilina // Submitted in Partial fulfilment of the Requirements for The Award of the Degree of Doctor of Philosophy of Loughborough University. – 2009. – pp. 422-423.
  7. Batley, J. W. Athletic Academic Reform Does the Level of Spending on Academic Services by Athletic Departments Affect the Academic Progress Rates of Revenue Sports? 2015 30 p. URL: http://martin.uky.edu/sites/martin.uky.edu/files/Capstone_Projects/Capstones_2011/Batley.pdf (дата обращения: 10.02.2018).
  8. Boyd, J., Student-Athlete Educational Perceptions: A Comparative Study of Division I and Division III Student-Athletes". Senior Theses, Trinity College, Hartford, CT 2010. Trinity College Digital Repository, URL: http://digitalrepository.trincoll.edu/theses/28 (дата обращения: 10.02.2018).