Навигация

Статья

Обучение юных футболистов технике ведения мяча и обводки с применением интерактивного тренажерного комплекса (0.42 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Коновалов Игорь Евгеньевич
Драндров Герольд Леонидович
Афоньшин Владимир Евгеньевич
Аннотация:

Цель – разработать интерактивный тренажерный комплекс для обеспечения более качественного обучения юных футболистов технике ведения мяча и обводки. Методы и организация исследования. В процессе исследования нами применялись следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, видеосъемка с компьютерным анализом, моделирование, педагогический эксперимент. В исследовании примут участие две группы футболистов в возрасте 9-11 лет, обучающихся в группах начальной подготовки ГБУ ДО РМЭ «СДЮСШОР по футболу» г. Йошкар-Ола. Контрольная группа футболистов (16 человек) будет обучаться техническим элементам по типовой программе для СДЮСШОР, так же как и экспериментальная (16 человек), но в процессе обучения технике ведения мяча и обводки в экспериментальной группе будет использоваться интерактивный тренажерный комплекс. Результаты. Для реализации инновационного подхода в обучении юных футболистов техническим элементам нами был использован специально разработанный оригинальный интерактивный тренажерный комплекс, который является конструктором статических и динамических контрастных световых объектов различного содержания и конфигурации на игровом поле, что позволяет расширить арсенал применяемых упражнений для освоения занимающимися техники ведения мяча и обводки. Интерактивный тренажерный комплекс позволяет создавать оригинальные тренировочные и контрольные упражнения с многовариантным моделированием их пространственно-временных характеристик для эффективного обучения юных футболистов действиям с мячом и без мяча, вне и в ситуации противоборства с виртуальным соперником. Уровень сложности выполнения упражнений может задаваться тренером или программой интерактивного тренажерного комплекса с учетом подготовленности спортсмена. Для эффективной реализации интерактивного тренажерного комплекса были выявлены организационно-методические условия. Заключение. Применение инновационных средств, интерактивного тренажерного комплекса в обучении технике ведения мяча и обводки юных футболистов позволит сократить время освоения технических элементов и повысить его качество.

Список литературы:
  1. Афоньшин, В. Е. Патент 2568181 РФ, МПК А63В 71/00 Способ обучения навыку ведения мяча в футболе / Г. Л. Драндров, В. Е. Афоньшин. – № 2014143876/12; заявл. 29.10.2014; опубл. 10.11.15, Бюл. № 31. – 12 с.
  2. Афоньшин, В. Е. Методика тренировки и оценки умения видеть игровое поле / В. Е. Афоньшин, Г. Л. Драндров, М. М. Полевщиков, В. В. Роженцов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. URL: http://www.science-education.ru/128-22534
  3. Драндров, Г. Л. Обучение футболистов групповым тактическим действиям в нападении с применением информационных технологий / Г. Л. Драндров, В. Е. Афоньшин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25089
  4. Бальсевич, В. К. От высоких информационных технологий к спортивным победам / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 10. – С. 5-6.
  5. Волков, В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В. Ю. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 5. – С. 38-42.
  6. Можаев, Э. Л. Футбол с методикой преподавания : учебно-методическое  пособие / Э. Л. Можаев / Под редакцией доктора педагогических наук И. Е. Коновалова. – Казань : Отечество, 2017. – 195 с.