Навигация

Статья

Олимпийские принципы подготовки в организации сопровождения индивидуальных траекторий высших достижений одарённых детей (1.12 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Тарасова Елена Владимировна
Давлетова Наиля Ханифовна
Шамсувалеева Эльмира Шамилевна
Аннотация:

Цель – разработать универсальную ментальную карту для организации успешной деятельности по работе с одарёнными и талантливыми детьми в системе дополнительного образования на основе олимпийских принципов подготовки. Методы и организация исследования. В ходе исследований была проанализирована отечественная и зарубежная литература, проведен анализ деятельности МБУДО «ЦДТ «Танкодром» в период с 2011 по 2017 гг. Творческое осмысление имеющихся литературных источников и личный опыт работы автора в системе дополнительного образования привели к созданию универсальной ментальной карты, которая позволяет по-новому взглянуть на первопричины эффективности организации системы работы с одаренными детьми. Результатом работы стала универсальная ментальная карта по организации сопровождения индивидуальных траекторий высших достижений одарённых детей в системе дополнительного образования на основе таких олимпийских принципов подготовки, как постоянное участие в промежуточных турнирах, поддержка 24 на 7, особый педагогический состав, принцип «Открытых дверей» и др.

Список литературы:
  1. Астахова, Т. А. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей / Т. А. Астахова, Т. А. Карелина // ИД «Первое сентября» [festival.1september.ru/articles/417776 – дата обращения 24.05.2015]
  2. Концепция развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи республики Татарстан "Перспектива" в редакции указа президента Республики Татарстан от 22.06.2015 n уп-570.
  3. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827.
  4. Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей в МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №29 г. Георгиевска.
  5. Ягодин, Г. А Система психолого-педагогической диагностики и оценки для экологического образования в интересах устойчивого развития / М. В. Аргунова, Т. А. Плюснина, Д. В. Моргун, Г. В. Шейнис // Под ред. Г. А. Ягодина. – М. : МИОО, 2010. – 192 с;
  6. Mc Peck, J. (1992). Thoughts on subject specificity. In S. Norris (Ed.), The generalizability of critical thinking (pp.198-205). – New York : Teachers College Press.
  7. Mulnix, J. W. Thinking critically about critical thinking / J. W