Навигация

Статья

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАДЕТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЛЕТНУЮ ПОДГОТОВКУ (0.29 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Швец Регина Ринатовна
Рзаев Дмитрий Олегович
Аннотация:

На сегодняшний день кандидатами на обучение в образовательные учреждения высшего образования, осуществляющие летную подготовку, являются обучающиеся кадетских школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой. Постоянное развитие и совершенствование авиационной техники обусловливает возрастание требований, предъявляемых не только к физической, но и к эмоциональной, интеллектуальной и психофизиологической подготовленности кандидатов на обучение в учреждениях, осуществляющих летную подготовку. Таким образом, учитывая, что труд летного экипажа является одним из наиболее сложных видов деятельности человека, при подготовке кандидатов на обучение в образовательные учреждения, осуществляющие летную подготовку, необходимо выстраивать систему подготовки в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

Целью исследования было изучение психофизиологических особенностей при подготовке кадетов-школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляющих летную подготовку.

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение. Учитывая специфику предстоящей профессиональной деятельности, связанной со сложной операторской деятельностью, нами были изучены сенсомоторные качества и когнитивные процессы кадетов-школьников. В результате проведенного педагогического эксперимента были выявлены достоверные положительные изменения по таким показателям, как простая зрительно-моторная реакция, реакция на движущийся объект, контактная координационометрия по профилю, устный счет, установление закономерностей.

Заключение. Сравнительный анализ полученных результатов показал, что при подготовке кадетов-школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляющих летную подготовку, применение методики функциональной тренировки профессионально-прикладной направленности оказывает положительное влияние на сенсомоторные качества и когнитивные процессы.

Список литературы:
  • Благинин, А.А. Гипоксическая тренировка как метод коррекции пограничных функциональных состояний организма операторов сложных эргатических систем: Монография / А.А. Благинин, И.И. Жильцова, Г.Ф. Михеева – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2015. – 106 с.
  • Горелов, А.А. Об основных понятиях, используемых в теории физической подготовки военнослужащих / А.А. Горелов, А.И. Крылов // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 9. - С. 78–79.
  • Рзаев, Д.О. Психофизиологическое обоснование гипоксической тренировки с погружением в процессе общефизической подготовки летчиков // Д.О. Рзаев, Э.Р. Румянцева //Современные проблемы науки и образования», 2017. - №5; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27050 (дата обращения: 26.10.2020)
  • Boyle M. . New Functional Training for Sports /M. Boyle. – Englаnd: Human Kinetik – 2016. – p. 280
  • Hypoxic Training: Effect on Mitochondrial Function and Aerobic Performance in Hypoxia / Р. Robach, Т. Bonne, D. Flück et al // Medicine & Science in Sports & Exercise: October 2014 - Volume 46 - Issue 10 - p 1936-1945.
  • Millet G. Effects of intermittent training on anaerobic performance and MCT transporters in athletes /G. Millet, D.J. Bentley, B. Roels, Mc Naughton L.R., Mercier J., Cameron-Smith //D. PLoS One, 2014 May 5 – Р. 9 (5):e95092. doi:10.1371/journal.pone.0095092. ECollection 2014.
  • Parsons, L.M., Egan, G., Liotti, M., Brannan, S., Denton, D., Shade, R., Robillard, R., Madden, L., Abplanalp, B., Fox, P.T., 2001. Neuroimaging evidence implicating cerebellum in the experience of hypercapnia and hunger for air. Proc. Natl. Acad. Sci. USA. 98, 2041–2046.
  • Virués-Ortega, J. Neuropsychological functioning associated with high-altitude exposure / J.Virués-Ortega, G.Buela-Casal, E.Garrido, B.Alcázar // Neuropsychol. Review. 2004. - 14 (4). – P. 197–224.