Навигация

Статья

ТРАНСФЕР ИГРОКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРОДУКТ СПОРТИВНОГО КЛУБА (0.23 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Гореликов Валерий Афанасьевич
Аннотация:

Цель исследования – определить необходимые условия для реализации трансферов игроков, изучить возможности для организации эффективной работы с трансферами игроков как маркетинговым продуктом спортивного клуба.

Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного исследования, являются контент-анализ, изучение теоретических исследований и анализ практических кейсов. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, научные статьи и литература, интервью специалистов в области трансферов игроков, исследования маркетинговых агентств, отчеты федераций и клубов, отчеты консалтинговых компаний, сайты данных структур.

Результаты исследования. По итогам анализа литературных источников, исследований российского и зарубежного трансферного рынка, изучения результатов работы спортивных клубов и международных федераций по видам спорта были определены основные возможности по реализации трансферов игроков.

Заключение. Выделены основные условия для качественной реализации данного маркетингового продукта в виде участия спортивного клуба в национальных чемпионатах и европейских турнирах, в организации качественной учебно-тренировочной работы, в ведении селекционной работы в клубе и работе клубных академий или школ. Для организации эффективной работы в клубе с трансферами игроков необходимо задействовать выпускников своих клубных академий и школ, национальных и иностранных игроков.

Список литературы:
  • Андреева, К.А. Регулирование трансферного рынка в профессиональном российском футболе: воздействие лимита на легионеров в 2005-2016 годах / К.А. Андреева // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11, № 2. С. 19–38.
  • Болховер, Д. Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри / Болховер Д. Брэдли К. // «Баланс Бизнес Бук, 2005. – 336 с.
  • Братков, К.И. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта / Братков К.И., Гореликов В.А. // Современная конкуренция. – 2020. № 4 (80) – С. 25-39.
  • Гореликов, В.А. Маркетинговая стратегия спортивной организации – возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования / В.А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 139-145.
  • Зинин, А. Разоблачение игры. О футбольных стратегиях, скаутинге, трансфере и аналитике / А. Зинин // «ЭКСМО», 2018. – 448 с.
  • Ландшафт европейского клубного футбола. Сравнительный отчет по лицензированию клубов за 2018 год // Исследование UEFA, 2018. – 132 с.
  • Переговорная сила или спортивные показатели: что влияет на формирование стоимости трансферных сделок в профессиональном футболе / И.В. Солнцев, Н.А. Осокин, М.А. Тараненко, А.О. Железняков // Экономическая политика. – 2018. Т. 13. № 4. С. 134-159.
  • Полищук, Д.С. Влияние селекционной работы в футболе на эффективность соревновательной деятельности команд / Д.С. Полищук, Р.А. Сушко // Научный журнал НПУ имени М.П. Драгоманова. Выпуск 3 (123) – 2020. – С. 113-119.
  • Поляков, К.Л. Оценивание человеческих ресурсов в ходе реализации ресурсной стратегии спортивного клуба / К.Л. Поляков, Г.В. Касабов, М.В. Полякова // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). – 2017, Том 9 (номер 2). – С. 80-96.
  • Солнцев, И.В. Финансы в футболе: учебник / И.В. Солнцев. –.2-е изд. – Москва : Проспект, 2020. – 51 с.
  • Behravan, I. A novel machine learning method for estimating football players’ value in the transfer market / I. Behravan, S.M. Razavi // Soft Comput 25, 2021. – С. 2499-2511.
  • Depken, CA. Football transfer fee premiums and Europe's big five / CA Depken, T. Globan // South Econ J. 2021; 87: – С. 889-908.
  • Hackingera, J. Ignoring Millions of Euros: Transfer Fees and Sunk Costs in Professional Football / J. Hackingera // Journal of Economic Psychology. Volume 75, Part B, December 2019, – С. 1-53.
  • Pantuso, G. Maximizing performance with an eye on the finances: a chance-constrained model for football transfer market decisions / G. Pantuso, L.M. Hvattum // TOP 29, Volume 29, issue 2, July 2021 – С. 583-611.
  • Rohde, M. The market for football club investors: a review of theory and empirical evidence from professional European football / M. Rohde, C. Breuer // European Sport Management Quarterly, Volume 17, Issue 3, 2017 – С. 265-289.
  • «Бенфика» – лидер по трансферному балансу за пять лет. Клуб заработал полмиллиарда. – https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/football/2559851.html (дата обращения: 10.08.2021).
  • Итоги деятельности. Годовой отчет ФК «Шахтер». – https://shakhtar.com/ru-ru/club/annual-report/ (дата обращения: 10.08.2021).
  • Романов, А. Сколько заработали топ-клубы РПЛ за 10 лет на трансферах своих воспитанников / Романов. – https://www.championat.com/football/article-4168693-transfery-rpl-skolk… (дата обращения: 10.08.2021).
  • FIFA Financial Report 2020. – https://publications.fifa.com/en/annual-report-2020/2020-financials-and… (дата обращения: 10.08.2021).
  • Global transfer market report 2020. – https://www.fifa.com/legal/news/fifa-publishes-global-transfer-market-r… (дата обращения: 10.08.2021).
  • Transfermarkt www.transfermarkt.com.