Навигация

Статья

ОНЛАЙН-КУРС «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (0.61 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Галимов Алмаз Мирзанурович
Давлетова Наиля Ханифовна
Назаренко Андрей Сергеевич
Шамсувалеева Эльмира Шамильевна
Аннотация:

Цель: обоснование организационно-педагогических подходов и дидактических особенностей применения онлайн-курсов при реализации основных образовательных программ высшего образования в области физической культуры и спорта.

Методы и организация исследования. Применены такие теоретические методы, как моделирование, анализ, синтез, обобщение, а также эмпирические методы, такие как наблюдение и анкетирование. Для оценки удовлетворенности студентов онлайн-курсом «Основы медицинских знаний» был проведен анкетный опрос 191 студента 1 и 2-го курсов бакалавриата Поволжского ГУФКСиТ, прошедших обучение.

Результаты исследования и их обсуждение. Онлайн-курс «Основы медицинских знаний» – это обучающий курс с массовым интерактивным участием. Он представляет собой структурированные учебные материалы, размещённые в цифровом виде на платформе (сайте) в сети Интернет, доступные для изучения и прохождения контроля усвоения учебного материала. При этом онлайн-курс – это четко структурированный электронный методический продукт, не только состоящий из уже привычных видеолекций для простого ознакомления, но и содержащий огромный блок заданий, требующих выполнения студентами, и не требующих ручной проверки со стороны преподавателя. Онлайн-курс тесно связан с балльно-рейтинговой системой оценки обучающихся за счет хорошо продуманной и организованной самостоятельной работы. Признание вузом результатов освоения обучающимся онлайн-курса в качестве результата изучения учебной дисциплины может осуществляться в форме перезачета или переаттестации.

Заключение. Анкетирование обучающихся, решение ими ситуационных задач и тестирование доказали, что реализация разработанного онлайн-курса позволяет сформировать у будущих специалистов необходимые компетенции при сохранении удовлетворенности организацией учебного процесса.

Список литературы:
  • Аналитический доклад «Высшее образование: уроки пандемии. Оперативные и стратегические меры по развитию системы». URL: http://viu.tsu.ru/upload/2_5249500202460514728.pdf (дата обращения: 17.10.2020).
  • Галимов, А.М. Интеграция образовательного процесса и спортивной подготовки в вузах спортивного профиля: монография / А.М. Галимов, Л.Н. Ботова, Ф.Р. Зотова, А.С. Назаренко // Казань: ООО «Олитех», 2019. – 178 с.
  • Покровская, Т.Ю. Опыт внедрения элементов дистанционного обучения в рамках освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе / Т.Ю. Покровская, Ш.Р. Юсупов, Е.Б. Титова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – № 1. – С. 59-65. DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-1-59-65.
  • Студенты заявили АСИ о нехватке инфраструктуры для удаленного обучения. URL: https://asi.ru/news/136852 (дата обращения – 12.12.2020 г.).
  • Шатуновский, В.Л. Еще раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) / В.Л Шатуновский, Е.А. Шатуновская // Вестник науки и образования. – № 9-1 (87). – 2020. – С. 53-56.
  • 2018 NMC Horizon Report: Higher Education Edition. URL: https://library.educause.edu/resources/2018/8/2018-nmc-horizon-report (дата обращения: 17.10.2020).
  • Crow J, Murray JA. Online Distance Learning in Biomedical Sciences: Community, Belonging and Presence. Adv Exp Med Biol. 2020;1235:165-178. doi: 10.1007/978-3-030-37639-0_10.
  • Schweiker S.S., Levonis S.M. A quick guide to producing a virtual chemistry course for online education. Future Med Chem. 2020 Jul;12(14):1289-1291. doi: 10.4155/fmc-2020-0103.
  • Quality Improvement in Online Course Development: Igniting the Online Teaching Team. Comput Inform Nurs. 2019 Jul;37(7):386-387. doi: 10.1097/01.NCN.0000569104.08357.02.
  • Mahajan R, Gupta P, Singh T. Massive Open Online Courses: Concept and Implications. Indian Pediatr. 2019 Jun 15;56(6):489-495.
  • De Jong PGM, Pickering JD, Hendriks RA, Swinnerton BJ, Goshtasbpour F, Reinders MEJ. Twelve tips for integrating massive open online course content into classroom teaching. Med Teach. 2020 Apr;42(4):393-397. doi: 10.1080/0142159X.2019.1571569.
  • Ginda M, Richey MC, Cousino M, Börner K. Visualizing learner engagement, performance, and trajectories to evaluate and optimize online course design. PLoS One. 2019 May 6;14(5):e0215964. doi: 10.1371/journal.pone.0215964.