Навигация

Статья

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ ПО ТИПУ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ КАК ФОРМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРЫЖКАХ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА (0.31 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Фендель Татьяна Владимировна
Зубков Дмитрий Александрович
Аннотация:

Цель исследованиятеоретически обосновать, разработать, экспериментально апробировать и оценить результативность тренировочных сборов по типу летнего лагеря с одновременным повышением квалификации тренеров.

Методика и организация исследования. Предметом исследования явились тренировочные сборы по типу летнего лагеря с одновременным повышением квалификации тренеров в рамках реализации гранта Министерства спорта РФ «Спортивно-образовательный кластер «Лети за мечтой!» – инновационная форма совершенствования системы спортивной подготовки». Реализация тренировочных сборов предусматривала спортивную подготовку прыгунов на лыжах с трамплина, повышение квалификации тренеров, организацию врачебно-педагогических наблюдений и организацию образовательных, воспитательных и досуговых событий для занимающихся на базе ФЦП по ЗВС «Снежинка» при ФГБОУ ВО «ЧГИФК».

Результаты исследования. Цикл обучающих видеороликов «Лети за мечтой» посмотрели более 4,5 миллиона зрителей. Цикл обучающих онлайн-семинаров в рамках курсов повышения квалификации прослушали 65 тренеров. В первом Международном онлайн-фестивале «Лети за мечтой!» по прыжкам на лыжах с трамплина приняли участие 84 летающих лыжника в возрасте до 14 лет. Подавляющее большинство опрошенных участников проекта отметили важность подобной работы как средства популяризации и продвижения прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья (265 человек) и как формы организации тренировочного процесса (213 человек).

Выводы. Авторами делается вывод, что предложенная форма организации тренировочного процесса может быть рекомендована к применению в тренировочном процессе как лыжников-двоеборцев, так и других спортсменов.

Список литературы:
  1. Приказ Минспорта России от 18.06.2013 № 394 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта прыжки на лыжах с трамплина» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2013 № 29122) – режим доступа: https://minjust.consultant.ru/documents/6854
  2. Дзержинская, Л. Б. Организация и содержание физической подготовки в летних оборонно-спортивных лагерях / Л. Б. Дзержинская, Г. А. Дзержинский // Ученые записки университета П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 7 (125). – С. 72- 75.
  3. Копылова, Н. Е. Профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации тренеров / Н. Е. Копылова, С. И. Бочкарева, А. Г. Ростеванов // Ученые записки университета П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). – С. 184- 188.
  4. Лопатина, А. Б. План проведения учебно-тренировочных сборов и адаптационные процессы / А. Б. Лопатина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 2 (27). – С. 102- 107.
  5. Моисеева, О. А. Роль спортивно-оздоровительных сборов в тренировочном процессе юных пловцов / О. А. Моисеева, А. Г. Моисеева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – Т. 5, № 3. – С. 40- 45.
  6. Носов, С. М. Необходимость повышения квалификации тренеров спорта высших достижений / С. М. Носов, Т. Н. Шутова, А. В. Носова // Ученые записки университета П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 2 (180). – С.301-304.
  7. Сорокина, Е. В. Организационно-методические условия подготовки квалифицированных спортсменов-ориентировщиков в условиях тренировочных сборов / Е. В. Сорокина, Р. В. Чижиков // Наука-2020. – 2018. – № 3 (19). – С. 65-71.
  8. Barnett, E., Ridker, P., Okechukwu, C., Barrett, J., & Gortmaker, S. Children’s physical activity levels in a sports-oriented summer day camp. – Journal of Human Sport and Exercise. – 2018. – № 13(2). – pp. 430-442. – doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2018.132.13
  9. Goharrostami Hamid Reza, Hodhodi Abkenari Behnam, Eftekhari Ozra, Khodayari Abbas The relation between service quality of sports camps and elite athletes’ satisfaction of the national teams’ freestyle &Greco-Roman wrestling // Pedagogy of Physical Culture and Sports. – 2016. – № 4. – С.50-58.
  10. Ince, M.L. Professional development of coaches and teachers: trends and challenges. – Sport Mont. – 2013. – vol. XI. – № 37-38-39. – pp. 3-9.
  11. Ingrell, J., Johnson, U. & Ivarsson, A. Achievement goals in youth sport and the influence of

coaches, peers, and parents: A longitudinal study. – Journal of Human Sport and Exercise. – 2020. – № 15(3). – pp. 570-590. – doi:https://doi.org/10.14198/jhse.2020.153.09

  1. Jones, R., Morgan, K., Harris, K. Developing coaching pedagogy: seeking a better integration of theory and practice. – Sport, Education and Society. – 2012. – № 17(3). – pp. 313 -329.