Статья
Цель исследования – выяснить роль спонсорства в доходах спортивных организаций и определить требования к данному продукту для эффективной реализации в будущем.
Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного эксперимента, являются контент-анализ и теоретические исследования. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области спортивных финансов, годовые отчеты федераций, лиг и клубов, отчеты консалтинговых компаний, сайты данных структур.
Результаты исследования. По итогам анализа основных маркетинговых продуктов в спорте, исследования рынка спортивного спонсорства, международных спортивных событий и спортивных организаций были определены основные маркетинговые продукты в спорте. Из них было выделено спонсорство, международный и российский рынок. Проанализирован российский рынок и определены перспективы его развития.
Заключение. Выделены основные требования к спонсорству как маркетинговому продукту в спорте для эффективной его реализации и увеличения прибыли спортивных организаций. Исполнение этих требований к спонсорству может стать новой точкой роста доходов.
- Гореликов, В. А., Спонсорство как возможность конкурировать в спорте / В. А. Гореликов // Современная конкуренция. – 2019. – № 4 (76). – С. 46-57.
- Гореликов, В. А. Спонсорство в спорте : учебное пособие / В. А. Гореликов. – М. : Университет «Синергия», 2020. – 128 с.
- Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта / В. А. Гореликов, К. И. Братков // Современная конкуренция. – 2020. –№ 4 (80). – С. 46-57.
- Леднев, В. А. Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли? / В. А. Леднев // Вестник РМОУ. – 2017. – № 2 (23). – С. 42-49.
- Леднев, В. А. Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты / В. А. Леднев, К. И. Братков // Современная конкуренция. – 2019. – № 1 (73). – с. 120-129.
- Малыгин, А. Спортивный маркетинг / А. Малыгин. – М. : Издательство «ПЛАНЕТА», 2018. – 336 с.
- Отчет КХЛ и EY. Результаты деятельности Континентальной хоккейной лиги в сезоне 2017/2018, 2018 – 38 с.
- Солнцев, И. В. Финансы в футболе : учебник / И. В. Солнцев. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2020. – 296 с.
- Солнцев, И. В. Спонсорство в футболе: оценка справедливой стоимости спонсорских соглашений / И. В. Солнцев, Н. Осокин // Экономическая политика. – 2016. – Т. 11, № 3. – С. 69-81.
- Ферран, А. Олимпийский маркетинг / А. Ферран. – М. : Издательство «Рид Медиа», 2013. – 352 с.
- Чедвик, С. Коммерческая деятельность в спорте: примеры из международной практики / С. Чедвик, Д. Артур и Дж.Бич. – 2-е издание, [пер. с англ. А.В.Самсоновой]. – М. : «Национальное образование», 2018 – с. 480.
- Bettina T. Cornwell Dae Hee Kwak Sponsorship-Linked Marketing: Introduction to Topics Journal of Sport Management, 2015, 29, 133-136.
- Demir R., Söderman S. Strategic sponsoring in professional sport: a review and conceptualization European Sport Management Quarterly, 2015 Vol. 15, No. 3, 271-300.
- Fortunato J. A.. Sports Sponsorship: Principles and Practices. 2013.
- Nader Y. W. Sports Sponsorship: Evolution, Content Analysis, Problems, Trends. World of Economics and Management, 2020, vol. 20, no. 1, p. 154-171.
- Pierce D. Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education 24 (2019) 17-29.
- Villegas R. The Sport Sponsor Handbook. – San Bernardino, CA. 2017.
- Меняем правила игры. Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года. www.pwc.ru/sportsoutlook (дата обращения 10.11.2020).
- At the gate and beyond Outlook for the sports market in North America through 2023www.pwc.com/us/en/industries/tmt/library/sports-outlook-north-america.h… (дата обращения 10.11.2020).
- Brand Finance Football Annual 2020 www.brandirectory.com/rankings/football (дата обращения 10.11.2020).
- IEG. What sponsors want & where dollars will go in 2018. Propertics. 2018. www.sponsorship.com (дата обращения 10.11.2020).
- Olympic marketing fact file 2020 Edition www.ioc.com (дата обращения 10.11.2020).
- FIFA Financial Report 2018 www.fifa.com (дата обращения 10.11.2020).