Навигация

Статья

СПОНСОРСТВО КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОДУКТОВ В СПОРТЕ (0.38 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Гореликов Валерий Афанасьевич
Аннотация:

Цель исследования – выяснить роль спонсорства в доходах спортивных организаций и определить требования к данному продукту для эффективной реализации в будущем.

Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного эксперимента, являются контент-анализ и теоретические исследования. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области спортивных финансов, годовые отчеты федераций, лиг и клубов, отчеты консалтинговых компаний, сайты данных структур.

Результаты исследования. По итогам анализа основных маркетинговых продуктов в спорте, исследования рынка спортивного спонсорства, международных спортивных событий и спортивных организаций были определены основные маркетинговые продукты в спорте. Из них было выделено спонсорство, международный и российский рынок. Проанализирован российский рынок и определены перспективы его развития.

Заключение. Выделены основные требования к спонсорству как маркетинговому продукту в спорте для эффективной его реализации и увеличения прибыли спортивных организаций. Исполнение этих требований к спонсорству может стать новой точкой роста доходов.

Список литературы:
  1. Гореликов, В. А., Спонсорство как возможность конкурировать в спорте / В. А. Гореликов // Современная конкуренция. – 2019. – № 4 (76). – С. 46-57.
  2. Гореликов, В. А. Спонсорство в спорте : учебное пособие / В. А. Гореликов. – М. : Университет «Синергия», 2020. – 128 с.
  3. Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта / В. А. Гореликов, К. И. Братков // Современная конкуренция. – 2020. –№ 4 (80). – С. 46-57.
  4. Леднев, В. А. Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли? / В. А. Леднев // Вестник РМОУ. – 2017. – № 2 (23). – С. 42-49.
  5. Леднев, В. А. Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты / В. А. Леднев, К. И. Братков // Современная конкуренция. – 2019. – № 1 (73). – с. 120-129.
  6. Малыгин, А. Спортивный маркетинг / А. Малыгин. – М. : Издательство «ПЛАНЕТА», 2018. – 336 с.
  7. Отчет КХЛ и EY. Результаты деятельности Континентальной хоккейной лиги в сезоне 2017/2018, 2018 – 38 с.
  8. Солнцев, И. В. Финансы в футболе : учебник / И. В. Солнцев. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2020. – 296 с.
  9. Солнцев, И. В. Спонсорство в футболе: оценка справедливой стоимости спонсорских соглашений / И. В. Солнцев, Н. Осокин // Экономическая политика. – 2016. – Т. 11, № 3. – С. 69-81.
  10. Ферран, А. Олимпийский маркетинг / А. Ферран. – М. : Издательство «Рид Медиа», 2013. – 352 с.
  11. Чедвик, С. Коммерческая деятельность в спорте: примеры из международной практики / С. Чедвик, Д. Артур и Дж.Бич. – 2-е издание, [пер. с англ. А.В.Самсоновой]. – М. : «Национальное образование», 2018 – с. 480.
  12. Bettina T. Cornwell Dae Hee Kwak Sponsorship-Linked Marketing: Introduction to Topics Journal of Sport Management, 2015, 29, 133-136.
  13. Demir R., Söderman S. Strategic sponsoring in professional sport: a review and conceptualization European Sport Management Quarterly, 2015 Vol. 15, No. 3, 271-300.
  14. Fortunato J. A.. Sports Sponsorship: Principles and Practices. 2013.
  15. Nader Y. W. Sports Sponsorship: Evolution, Content Analysis, Problems, Trends. World of Economics and Management, 2020, vol. 20, no. 1, p. 154-171.
  16. Pierce D. Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education 24 (2019) 17-29.
  17. Villegas R. The Sport Sponsor Handbook. – San Bernardino, CA. 2017.
  18. Меняем правила игры. Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года. www.pwc.ru/sportsoutlook (дата обращения 10.11.2020).
  19. At the gate and beyond Outlook for the sports market in North America through 2023www.pwc.com/us/en/industries/tmt/library/sports-outlook-north-america.h… (дата обращения 10.11.2020).
  20. Brand Finance Football Annual 2020 www.brandirectory.com/rankings/football (дата обращения 10.11.2020).
  21. IEG. What sponsors want & where dollars will go in 2018. Propertics. 2018. www.sponsorship.com (дата обращения 10.11.2020).
  22. Olympic marketing fact file 2020 Edition www.ioc.com (дата обращения 10.11.2020).
  23. FIFA Financial Report 2018 www.fifa.com (дата обращения 10.11.2020).