Навигация

Статья

ВЛИЯНИЕ ТЕННИСА НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И МЕТА-АНАЛИЗ (0.42 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Ло Цзысюань
Ван Ян
Чжан Муянь
Цзян Тяньцэ
Капилевич Леонид Владимирович
Аннотация:

Цель исследования: цель данного систематического обзора и мета-анализа – всесторонне оценить и проанализировать влияние тенниса на физическую подготовку детей и подростков. 

Методы и организация исследования. В работе использованы систематический обзор и мета-анализ, целью которых было всесторонне оценить влияние тенниса на физическую подготовку детей и подростков. Для этого был проведен систематический поиск релевантной литературы в базах данных PubMed, MEDLINE, Scopus, Web of Science и Google Scholar, охватывающей исследования, опубликованные с 1 января 2000 года по 31 августа 2024 года. Два независимых рецензента извлекали данные и оценивали качество включённых исследований. Мета-анализ был выполнен для изучения связи между занятиями теннисом и физической подготовкой детей и подростков на основе анализа величин эффекта в нескольких исследованиях. После первичного отбора 24 статей/аннотаций в мета-анализ были включены шесть исследований. 

Результаты исследования и их обсуждение. Занятия теннисом оказывают значительное положительное влияние на различные аспекты физической подготовки детей и подростков, приводят к заметным улучшениям, что отражается в высоких значениях стандартизированных средних разностей (SMD) в ряде показателей физической подготовки, таких как скорость в челночном беге (SMD = 1.38), прыжки на обеих ногах подряд (SMD = 0.98), переключение (SMD = 0.92), сила в приседании у стены (SMD = 2.53), спринт на 400 м (SMD = 0.92), а также увеличение расстояния в прыжке с места (SMD = 0.92). Кроме того, средние эффекты были отмечены в других тестах, что свидетельствует об улучшении показателей сердечно-сосудистой выносливости, ловкости, равновесия, координации, мышечной силы и выносливости. 

Заключение. Данный мета-анализ предоставляет всестороннее понимание преимуществ участия в теннисе для детей и подростков. Помимо значительного положительного влияния на такие параметры физической подготовки, как сердечно-сосудистая выносливость, ловкость и мышечная сила, теннис также способствует улучшению личностных качеств и когнитивных способностей. 

Список литературы:
  1. Karnik S, Kanekar. Childhood obesity: a global public health crisis. Int J Prev Med 2012;3(1):1-7.

  2. Wyszyńska J, Ring-Dimitriou S, Thivel D, Weghuber D. Hadjipanayis A, Grossman Z, et al. Physical Activity in the Prevention of Childhood Obesity: The Position of the European Childhood Obesity Group and the European Academy of Pediatrics. Front Pediatr 2020;8:535705.

  3. Anderson E, Durstine JL, Physical activity, exercise, and chronic diseases: A brief review. Sports Med. Health Sci 2019;1(1):3-10.

  4. Dhuli K, Naureen Z, Medori MC, Fioretti F, Caruso P, Perrone MA, et al. Physical activity for health. J Prev Med Hyg 2022;63(2):150-159.

  5. Mahindru A, Patil P, Agrawal V. Role of Physical Activity on Mental Health and Well-Being: A Review. Cureus 2023;15(1):e33475. 

  6. Ganley KJ, Paterno MV, Miles C, Stout J, Brawner L, Girolami G, et al. Health-related fitness in children and adolescents. Pediatr Phys Ther 2011;23(3):208-220.

  7. Boreham C, Riddoch C. The physical activity, fitness and health of children. J Sports Sci 2001;19(12):915-929.

  8. Landry BW, Driscoll SW. Physical activity in children and adolescents. PM R 2012;4(11):826-832.

  9. Martín-Rodríguez A, Gostian-Ropotin LA, Beltrán-Velasco AI, Belando-Pedreño N, Simón JA, López-Mora C, et al. Sports (Basel) 2024;12(1):37.

  10. Merkel DL. Youth sport: positive and negative impact on young athletes. Open Access J Sports Med 2013;4:151-160.

  11. Owen KB, Foley LC, Wilhite K, Booker B, Lonsdale C, Reece LJ. Med Sci Sports Exerc 2022;54(2):299-306. 

  12. Xiao W, Geok SK, Bai X, Bu T, Norjali W, Mohd R. Effect of Exercise Training on Physical Fitness Among Young Tennis Players: A Systematic Review. Front Public Health 2022;10:843021. 

  13. Ishihara T, Sugasawa S, Matsuda Y, Mizuno M. Relationship of tennis play to executive function in children and adolescents. Eur J Sport Sci 2017;17(8):1074-1083. 10.1080/17461391.2017.1334831. 

  14. Page MJ, McKenzie JE, Bossuyt PM, Boutron I, Hoffmann TC, Mulrow CD., et al. The PRISMA 2020 statement: an updated guideline for reporting systematic reviews. Brit Med J 2021;372(71).

  15. Cohen J. Statistical Power Analysis for the Behavioral Sciences. Routledge 2013.

  16. Xiao W, Bai X, Geok SK, Yu D, Zhang Y. Effects of a 12-Week Functional Training Program on the Strength and Power of Chinese Adolescent Tennis Players. Children 2023;10(4).

  17. Kilit B, Arslan E. Effects of High-Intensity Interval Training vs. On-Court Tennis Training in Young Tennis Players. J Strength Cond Res 2019;33(1):188-196.

  18. Moya-Ramon M, Nakamura F, Teixeira A, Granacher U, Santos-Rosa FJ, Sanz D. Effects of Resisted Vs. Conventional Sprint Training on Physical Fitness in Young Elite Tennis Players. J Hum Kinet 2019;73. 

  19. Lai Y, Wang Z, Yue GH, Jiang C. Determining Whether Tennis Benefits the Updating Function in Young Children: A Functional Near-Infrared Spectroscopy Study. Appl Sci 2020;10(1). 

  20. Xu Y, Zhang W, Zhang H, Wang L, Luo Y, Ni G. Association between tennis training experience and executive function in children aged 8-12. Front Hum Neurosci. 2022;16. 

  21. Demir E, Şahin G, Şentürk U, Aydin H, Altinkök M. Effects of Tennis Training on Personality Development in Children and Early Adolescents. J Educ Train Stud 2016;4(6).