Навигация

Статья

ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧЕЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ (0.71 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Логинов Сергей Владимирович
Гиматов Евгений Павлович
Аннотация:

Цель исследования: оценить влияние внедрения FAN ID на состав зрителей, поиск механизмов смягчения возникших негативных последствий. 

Методы и организация исследования. В статье проведены оценка и результаты сравнительного анализа изменения возрастного и гендерного состава болельщиков, посещающих идентичные матчи в условиях различных требований для доступа на стадион. В ходе исследования использовались статистический метод и методы ретроспективного анализа, агрегирования, группирования зрителей по полу и возрасту, аналогий, визуального наблюдения. Информационной базой исследования явились данные статистики, нормативно-правовые документы, эмпирические данные, собранные авторами. 

Результаты исследования и их обсуждение. Результаты исследования свидетельствуют об изменении качественного состава зрительской аудитории после решения об обязательном использовании «Карты болельщика» для доступа на матчи Российской футбольной премьер-лиги. На примерах конкретных футбольных матчей с различными требованиями к доступу на стадион приведена динамика изменения доли зрителей различного пола и возраста. Выявлены противоречия, возникшие в ходе внедрения «Карты болельщика». Рассмотрены факты, свидетельствующие, что снижение численности зрителей не сводится исключительно к фактору внедрения FAN ID и зависит от комплекса причин. Выделены возрастные и социальные группы населения, не охваченные до настоящего времени усилиями по продвижению FAN ID. Дан прогноз дальнейшего изменения посещаемости футбольных матчей, предложены конкретные шаги, способные изменить складывающиеся негативные тенденции, в том числе направленные на трансформацию «Карты болельщика» из запретительного инструмента в мотивирующий к посещению стадионов. 

Заключение. Внедрение «Карты болельщика» не только повлияло на посещаемость матчей, но и послужило катализатором эволюционного изменения состава посетителей матчей, повысив удельный вес женщин и детей в общем числе зрителей.

Список литературы:
  • Антоненко, С. Д. Отношение пользователей социальной сети ВКонтакте к введению обязательного оформления Fan ID для посещения матчей / С. Д. Антоненко, Н. Ю. Блохин, К. В. Зернов, М. Т. Кондурова // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. – 2023. – № 2(39). – С. 49-66.
  • Буянова, А. В. Единый паспорт болельщика / А. В. Буянова, А. Ю. Палуб // Проблемы экономики и юридической практики. – 2017. – № 5. – С. 103-106. 
  • Играем для болельщиков, а их нет. Ведомости. URL: https://www.vedomosti.ru/ (дата обращения: 05.07.2023) 
  • Как у зрителей пропал интерес к российскому футболу при Fan ID. РБК. URL: https://sportrbc.ru/news/ (дата обращения: 19.07.2023).
  • Керзина, Е. А. Исследование восприятия ценности цифровизации в сфере ЖКХ-услуг / Е. А. Керзина, Е. А. Антинескул, Е. В. Сартакова // Цифровые модели и решения. – 2023. – Т. 2, № 3. – С. 69-83.
  • Матыцин считает Fan ID важной мерой по обеспечению безопасности на спортивных мероприятиях. ТАСС. URL: https://tass.ru/sport/12876081/amp (дата обращения: 23.06.2023).
  • Мирошниченко, М. А. Цифровая трансформация: российские приоритеты формирования цифровой экономики / М. А. Мирошниченко. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2021. – 224 с. – ISBN 978-5-8209-2005-9. – EDN MUDGYS.
  • Моросанова, А. А. Усиление регулирования защиты персональных данных в России: экономические последствия и риски / А. А. Моросанова // Управленец. – 2023. – Т. 14, № 5. – С. 29-46.
  • Ситников, К. А. Перспективы внедрения системы паспортов болельщиков в Российской Федерации / К. А. Ситников // Вестник ВИ МВД России. – 2021. – №1. – С. 289-301.
  • Филиппов, С. А. Правовое регулирование «FAN ID» / С. А. Филиппов // Современное общество и право. – 2022. – № 4(59). – С. 127-133. 
  • Dietz-Uhler, B. The consequences of sports fan identification / Dietz-Uhler B., Lanter J. // Sports mania: Essays on fandom and the media in the 21st century. – 2008. – С. 103-113.
  • Jang W. The impact of hedonic and meaningful messages on sport consumers’ responses to athlete foundations: a focus on fan identification level / Jang W //Communication & Sport. – 2020. – Т. 8. – №. 3. – С. 346-363.
  • Lianopoulos Y. Elevating self-esteem through sport team identification: A study about local and distant sport fans // Lianopoulos Y // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship. – 2020. – Т. 21. – №. 4. – С. 695-718.
  • Mastromartino B. Dimensions of sense of membership in a sport fan community: Factors, outcomes, and social capital implications // Mastromartino B. // Communication & Sport. – 2022. – Т. 10. – №. 6. – С. 1229-1256.
  • Reade J. J. Football attendance over the centuries / Reade J. J. // A Modern Guide to Sports Economics. – Edward Elgar Publishing, 2021. – С. 21-43.