Статья
Цель исследования: изучить практические пути проведения подготовки студентов физкультурных специальностей к реализации методики спортивного отбора в контексте взаимосвязи различных учебных дисциплин.
Методы и организация исследования. В исследовании использовались методы теоретического анализа, архивный метод, педагогический эксперимент, анкетирование. В рамках исследования были разработаны программы дополнительного образования для педагогов, ориентированные на формирование у профессорско-преподавательского состава необходимых для подготовки студентов к реализации методики спортивного отбора компетенций. Эти программы были экспериментально апробированы, и оценена их эффективность.
Результаты исследования и их обсуждение. Результатами проведенного исследования является разработка программ дополнительного образования для педагогов и их экспериментальная апробация. Полученные в рамках экспериментальной апробации данных программ результаты были оформлены в виде тематического планирования включения элементов изучения методики спортивного отбора в различные учебные курсы. В ходе эксперимента принявшие в нем участие преподаватели скоординировали свою работу по подготовке студентов к реализации методики спортивного отбора, обеспечив междисциплинарный характер освоения студентами методики спортивного отбора, соблюдение принципов непрерывности и преемственности в процессе подготовки студентов физкультурных специальностей к реализации методики спортивного отбора.
Заключение. В ходе проведенного исследования был подтвержден междисциплинарный характер вопросов методики спортивного отбора и предприняты меры по оптимизации подготовки студентов физкультурных специальностей к реализации методики спортивного отбора путем дополнительной подготовки профессорско-преподавательского состава.
- Абдалина, Л. В. Компетенция самосовершенствования педагога: актуальные аспекты исследования и формирования / Л. В. Абдалина, Л. В. Иванова, О. С. Фролова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 7. – С. 34-39.
- Амелькина, М. С. Компетентностный подход: виток развития отечественного образования / М. С. Амелькина // Управление образованием: теория и практика. – 2019. – №2 (34). – С. 47-59.
- Андреева, И. Г. Концепция практико-ориентированного подхода к образованию в высшей школе / И. Г. Андреева, Л. В. Брыкова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 5. – С. 4-9.
- Баранаев, Ю. А. Нетрадиционные подходы в спортивном отборе и ориентации детей на начальных этапах многолетней подготовки / Ю. А. Баранаев // Вестник спортивной науки. – 2022. – №2. – С. 24-27.
- Быков, Н. Н. Пути совершенствования спортивного отбора для занятий профессиональным спортом / Н. Н. Быков, Е. А. Денисов // Информатизация в цифровой экономике. – 2021. – Т.2. – №2. – С. 71-78.
- Елисеев, Е. В. Тезисы развития и модернизации систем организации учебной и учебно-методической работы университета физической культуры / Е. В. Елисеев // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2020. – № 1 (21). – С. 77-86.
- Кононова, О. В. Компетентностная модель выпускника как инструмент управления, контроля и оценки образовательных результатов ООП ВПО на базе ФГОС / О. В. Кононова // Территория новых возможностей. Вестн. Владивост. гос. ун-та экономики и сервиса. – 2012. – № 5. – С. 124-132.
- Кораблева, Е. Н. Инновационные образовательные технологии в учебном процессе подготовки специалистов в вузе / Е. Н. Кораблева // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. – 2016. – № 4. – С. 132-135.
- Ненюк, Е. В. Ключевые вехи реформирования системы высшего образования / Е. В. Ненюк // Вопросы инновацонной экономик. – 2020. – Т.10. – № 1. – С. 397-406.
- Уголькова, Е. Р. Спортивный отбор и его теоретические аспекты, спортивный отбор на этапе углубленной специализации / Е. Р. Уголькова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – №2 (180). – С. 426-430.
- Шехмирзова, А. М. Компетентностная модель выпускника как целевая составляющая образовательной программы вуза / А. М. Шехмирзова // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. – 2019. – №2. С. – 49-59.
- Buryak, N. Y. Competency-based approach in the context of subject education / N. Y. Buryak // I International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2022. – № 9-2 (72). – P. 64-68.
- Əzizova, N. R. Multikultural cəmiyyətlərdə idmanin inteqrasiyaedici rolu / N. R. Əzizova // Bədən Tərbiyəsi və İdman Akademiyasının Elmi Xəbərləri. – 2021. – Т. 3. – № 4. – P. 282-285.
- Michailidis S. Competency-based approach in development of higher education system / S. Michailidis, E. Despotaki // Education. Quality Assurance. – 2018. – № 1 (10). – P. 31-36.
- Nick G. Psychological resilience in sport: A review of the literature and implications for research and practice / G. Nick, P. G. Stephen // International Journal of Sport and Exercise Psychology. – 2014. – № 13(3). – P. 1-15.