Навигация

Статья

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СТУДЕНЧЕСКОМ СПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ АССОЦИАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО БАСКЕТБОЛА (0.23 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Закиров Тимур Раисович
Гореликов Валерий Афанасьевич
Аннотация:

Цель исследования – определить возможности студенческой спортивной организации по выстраиванию своей маркетинговой стратегии и повышению своих доходов. 

Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного исследования, являются изучение теоретических исследований в области маркетинговых стратегий, контент-анализ и анализ практических кейсов различных студенческих спортивных организаций. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов студенческого спорта, маркетологов в области маркетингового планирования, литературные источники, статьи по работе с маркетинговыми продуктами спортивных федераций, лиг и клубов, сайты данных структур.

Результаты исследования. По итогам анализа литературных источников, исследования международного и российского рынков студенческих спортивных событий и организаций были определены возможности выстраивания маркетинговой стратегии студенческой спортивной лиги, изучены основные маркетинговые продукты и возможности по увеличению доходов лиги. 

Заключение. Маркетинговая стратегия студенческой спортивной организации – рыночная необходимость для сохранения своих позиций и возможности для устойчивого развития в индустрии спорта. Понимание этих необходимостей и возможностей поможет российским студенческим спортивным организациям создать новые источники финансирования и эффективнее реализовывать потенциал, имеющийся в студенческом спорте. 

Список литературы:
  • Агеева, Г. Ф. Особенности работы специалистов по маркетингу в спортивных организациях России / Г. Ф. Агеева, В. А Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – Т. 11, № 1. – С. 96-103. – DOI 10.36028/2308-8826-2023-11-1-96-103.
  • Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты в спорте : учебное пособие / В. А. Гореликов. – М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2022. – 196 с. 
  • Гореликов, В. А. Маркетинговая стратегия спортивной организации – возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 139-145. – DOI 10.36028/2308-8826-2021-9-2-139-145.
  • Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты российских спортивных лиг как основной источник финансирования // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т. 10. – № 3. – С. 73-78. – DOI: 10.36028/2308-8826-2022-10-3-73-78. 
  • Зайцева, А. А. Анализ источников финансирования деятельности студенческих спортивных клубов / А. А. Зайцева, Д. О. Жданович // Физическое воспитание и студенческий спорт. – 2022. – Т. 1, № 1. – С. 40-48. – DOI 10.18500/2782-4594-2022-1-1-40-48.
  • Маркетинг: освоение профессии : Учебник для вузов / Г. Л. Азоев, В. И. Алешникова, Т. Н. Рыжикова [и др.]. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 544 с. 
  • Нормативно-правовые и методические основы деятельности студенческих спортивных лиг : Учебное пособие / Р. М. Ольховский, В. А. Воронин, Е. А. Еремина [и др.]; Российский студенческий спортивный союз; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. – Санкт-Петербург : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2021. – 65 с.
  • Ольховский Р. М., Филимонова С. И., Жданович Д. О., Еремина Е. А. Совершенствование финансового обеспечения деятельности студенческих спортивных клубов // Теория и практика физической культуры. 2021. № 3. С. 45-47.
  • Официальный сайт Ассоциации студенческого баскетбола. URL: https://asbasket.ru (дата обращения: 25.04.2023). 
  • Степыко, Д. Г. Особенности развития студенческого спорта в Москве и за рубежом / Д. Г. Степыко, Д. В. Грачева // Физическое воспитание и студенческий спорт. – 2022. – Т. 1, № 2. – С. 164-174. – DOI 10.18500/2782-4594-2022-1-2-164-174.
  • Lower-Hoppe L. M., Petersen J. C., Hutton T. A. Collegiate varsity versus club sport: Comparison of student outcomes. Journal for the Study of Sports and Athletes in Education. Volume 14, 2020 – Issue 1, pp. 41-57. – DOI: 10.1080/19357397.2020.1736486
  • Huml, M. R., Bergman, M. J., Newell, E. M., & Hancock, M. G. From the playing field to the classroom: The academic challenges for NCAA Division I athletes. Journal for the Study of Sports and Athletes in Education. Volume 13, 2019 – Issue 2, pp. 97-115. – DOI:10.1080/19357397.2019.157860
  • Schwarb A. W. Official site NCAA. How NCAA works. URL: http://www.ncaa.org/champion/how-ncaa-works (дата обращения: 25.04.2023).
  • Won D. University stakeholders' priorities concerning athletic budget allocations: An application of the contingent budget choice technique / Won D. Maxcy J.G. // Journal for the Study of Sports and Athletes in Education. Volume 16, 2022 – Issue 3 pp. 243-261.