Навигация

Статья

ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТОК 10-12 ЛЕТ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ РОНДАТОВОГО ТИПА (1.89 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Карась Оксана Вячеславовна
Аннотация:

Цель исследования: повысить эффективность процесса обучения белорусских 10–12-летних гимнасток опорным прыжкам рондатового типа. 

Методы исследования: анализ литературных и нормативных материалов, фото и видеоматериалов; педагогическое наблюдение; опрос; методы математической статистики. 

Исследование проводилось комплексной научной группой (КНГ) по гимнастике спортивной Республики Беларусь (специалистом которой являлся автор) в 2019–2022 гг. Рассматривались вопросы повышения эффективности спортивной подготовки гимнасток-юниорок. В данной статье описан комплекс предпринятых мер по изменению процесса обучения белорусских 10–12-летних гимнасток опорным прыжкам. Дана характеристика элементов рондатового типа этого вида гимнастического многоборья. Представлен комплекс подводящих упражнений для обучения опорному прыжку «рондат фляк – сальто». Сделан сравнительный анализ соревновательной деятельности спортсменок в этом виде гимнастического многоборья в экспериментальном периоде (2020–2022 гг.).

Список литературы:
  • Гимнастическое многоборье : женские виды / Ю. К. Гавердовский [и др.] ; под ред. Ю. К. Гавердовского. – 2-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 336 с.
  • Потоп, В. А. Основы макрометодики обучения спортивным упражнениям (на материале женской спортивной гимнастики) : Монография / В. А. Потоп. – К. : «Издательство «Центр учебной литературы». – 2015. – 338 с.
  • Парахин, В. А. Методика обучения полетным упражнениям с контрвращением в спортивной гимнастике / В. А. Парахин, М. А. Лубшев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журнал в журнале. – 2016. – № 2. – С. 32–34.
  • Бабушкин, Г. Д. Исследование эффективности методики обучения приземлению в гимнастике с учетом функций вестибулярного, двигательного и зрительного анализаторов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Г. Д. Бабушкин ; Гос. ин-т физ. Культуры им. П. Ф. Лесгафта. – М., 1975. – 17 с.
  • Ашмарин, Б. А. Методы разучивания двигательных действий по частям и в целом / Б.А. Ашмарин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 2. – С. 17–20.
  • Морозов, В.Н. Приемы помощи и страховки при обучении гимнастическим упражнениям / В.Н. Морозов, И.М. Туревский // Физическая культура в школе. – 2016. – № 8. – С. 37–40.
  • Сучилин, Н.Г. Технические ошибки : (Ч. 2) / Н.Г. Сучилин, Ю.В. Шевчук // Гимнастика : Теория и практика : метод. прил. к журн. «Гимнастика» / [авт.-сост. Н.Г. Сучилин] ; [Федер. спортив. гимнастики России]. – М., 2013. – Вып. 3. – С. 5–12.
  • Курысь, В. Н. О методике обучения профилирующим гимнастическим упражнениям со сложными вращениями в безопорном положении / В. Н. Курысь // Гимнастика. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – Вып. 2. – С. 12–14.
  • Карась, О. В. Анализ выступления спортсменов мужской и женской национальной команды по гимнастике спортивной на чемпионате мира 2019 года и перспективы их соревновательной деятельности на чемпионате Европы 2020 года / О. В. Карась // Мир спорта. – 2020. – № 1. – С. 38–45.
  • 2022–2024 гг. Правила судейства соревнований. Женская спортивная гимнастика [Электронный ресурс] : утверждены решением исполнительного комитета Международной федерации гимнастики, обновлены после Интерконтинентальных судейских курсов с 12 по 19 декабря 2021 г. / Международная федерация гимнастики. – Режим доступа : https://www.gymnastics.sport/publicdir/rules/files/en_MAG%20CoP%202017%… – Date of access: 12.12.2022.