Навигация

Статья

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2.01 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Сысоев Александр Владимирович
Ирхина Елена Николаевна
Аннотация:

В статье представлены результаты фрагмента исследований по научному обоснованию изменений в содержании основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование» (бакалавриат), проводимых в Воронежской государственной академии спорта (далее – ВГАС). 

Цель исследования состоит в выявлении особенностей реализации подвижной игровой деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных учреждениях Воронежской области.

Методы и организация исследования. Исследование проводилось с февраля по май 2021 года и включало анкетирование специалистов по физической культуре, использующих в работе занятия подвижно-игровой направленности (n=20), и педагогические наблюдения на занятиях физической культурой в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях Воронежской области (n=20). В качестве основных методов исследования использованы: опрос в виде анкетирования, педагогические наблюдения, методы математической статистики, анализ, обобщение, систематизация.

Результаты исследования. Все опрошенные специалисты считают важным и целесообразным использование подвижных игр в физкультурных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, что подтверждается регулярностью их применения. Вместе с тем при подборе игр специалисты не используют всю широту имеющегося арсенала. Большинство не проводят подвижные игры в подготовительной части занятия и достаточно редко проводят в заключительной. Педагогические наблюдения свидетельствуют об удовлетворительном уровне подготовленности специалистов. Отмечены неравномерный выбор игр по характеру двигательных действий, небольшое количество игр с использованием речитатива, затруднения в организационных аспектах реализации подвижной игровой деятельности.

Заключение. В результате исследования сделан вывод о целесообразности углубления у специалистов профессиональных знаний теоретических и организационно-методических аспектов проведения подвижных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Полученные данные являются перспективными для коррекции содержания основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование» (бакалавриат).
 

Список литературы:
  • Востребованность в специалистах физической культуры и спорта с учетом показателей кадрового обеспечения отрасли / С. А. Воробьев, М. Ю. Щенникова, Н. А. Брейдер и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 8. – С. 104-106.
  • Орехов, Е. Ф. Современные аспекты подготовки специалистов в сфере физической культуры / Е. Ф. Орехов, Е. В. Быков // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 5. – С. 3-5. 
  • Сопоставление взглядов руководителей и специалистов сферы физической культуры и спорта Воронежской области на реалии и перспективы подготовки физкультурных кадров для региона / А. В. Сысоев, В. Б. Маркина, И. А. Татаринцева [и др.] // Культура физическая и здоровье. – 2022. – № 1(81). – С. 33-45.
  • Сопоставление специфики физкультурно-спортивной деятельности некоторых категорий населения Воронежской области / А. В. Сысоев, Д. И. Войтович, Е. Н. Ирхина [и др.] // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 1(85). – С. 88-104. 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура: приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 940 от 19 сентября 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71788814/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 06.08.2022).
  • Щенникова, М. Ю. Эволюция и перспективы совершенствования профессионального образования в области физической культуры и спорта / М. Ю. Щенникова, В. Ф. Костюченко // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 10. – С. 27-31.
  • Щенникова, М. Ю. Выявление динамики профессиональной подготовленности по данным мониторинга удовлетворенности работодателей и выпускников в процессе многолетней профессиональной деятельности // М. Ю. Щенникова, С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева, Е. Б. Ладыгина, Н. В. Никифорова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – вып. 9(163). – С. 311-315.
  • Gu, X. Understanding children’s physical activity and health-related quality of life: an expectancy-value approach / X. Gu // Advances in Physical Education. – 2017. – Vol. 7. – № 2. – P. 140-155.
  • Children's play, well-being and involvement: how children play indoors and outdoors in Norwegian early childhood education and care institutions / R. Storli, E. B. H. Sandseter // International Journal of Play. – 2019. – 8:1. – P. 65-78. – DOI: 10.1080/21594937.2019.1580338
  • Organization of Physical Culture and Recreation Work with Preschool Children / S. G. Sabirovna, T. A. Ibragimovich // American Journal of Social and Humanitarian Research. – 2022. – № 3(2). – P. 274-279. 
  • Physical education and sports sector specialists: supply and demand situation analysis and forecast / S. A. Vorobyev, M. Y. Shchennikova, N. A. Breider [et al.] // Theory and Practice of Physical Culture. – 2021. – No 8. – P. 59-61.