Навигация

Статья

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОДУКТЫ РОССИЙСКИХ СПОРТИВНЫХ ЛИГ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ (0.28 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Гореликов Валерий Афанасьевич
Аннотация:

Цель исследования – определить маркетинговые продукты российских спортивных лиг и рекомендовать возможности по увеличению своих доходов от них. 

Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного исследования, являются практические исследования в области маркетинговых продуктов российских спортивных лиг, контент-анализ и анализ теоретических исследований по спортивным лигам. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области спортивного маркетинга, литературные источники, статьи по работе с маркетинговыми продуктами спортивных лиг и клубов, сайты данных структур.

Результаты исследования. По итогам проведенных практических исследований, анализа литературных источников, изучения исследований международного и российского рынка спортивных лиг были определены основные маркетинговые продукты и потенциальные возможности спортивных лиг по повышению своих доходов от их реализации. 

Заключение. Создание и реализация своих маркетинговых продуктов – рыночная необходимость спортивных лиг России для сохранения своих позиций и возможностей для устойчивого развития. Понимание этих необходимостей и возможностей поможет российским спортивным лигам создать новые источники финансирования и более эффективно реализовывать потенциал имеющихся маркетинговых продуктов.

Список литературы:
  • Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты в спорте: учебное пособие / В. А. Гореликов. – Москва : Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2022. – 196 с.
  • Гореликов, В. А. Маркетинговая стратегия спортивной организации – возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 139-145.
  • Единая лига ВТБ. Итоги сезона 2020/2021 / В. Гореликов, А. Киселев, Т. Пальчиц, А. Бузенко. – М. : Университет «Синергия», 2021. – 35 с.
  • Континентальная хоккейная лига. Итоги сезона 2020/2021 / В. Гореликов, А. Рогач, Д. Иванов, И. Шамовнев. – М. : Университет «Синергия», 2021. – 37 с.
  • Российская футбольная Премьер-Лига. Комплексное исследование экономики российского футбола от PWC // PDF-версия на www.pwc.ru (дата обращения: 15.08.2022).
  • Результаты деятельности Континентальной хоккейной лиги в сезоне 2017/2018 от компании EY // PDF-версия на www.khl.ru (дата обращения: 15.08.2022).
  • Российская футбольная Премьер-лига. Итоги сезона 2020/2021 / В. Гореликов, К. Серяков, И. Гончаков, И. Шамовнев. – М. : Университет «Синергия», 2021. – 30 с.
  • Солнцев, И. В. Использование североамериканского подхода в управлении спортивными лигами в России: опыт Континентальной хоккейной лиги / И. В. Солнцев, Н. А. Осокин // Вестник Томского государственного университета. – 2016. – № 412. – С. 172-182.
  • Солнцев, И. Финансовая модель управления североамериканскими профессиональными спортивными лигами / И. Солнцев, Н. Осокин // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 2. – С. 127-142.
  • Финансовый механизм управления профессиональным спортом / О. В. Литвишко, Е. А. Лубышев, А. А. Красильников, С. А. Сыбачин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 11. – С. 44-46.
  • Bornancin, B. Sales Secrets: The World's Top Salespeople Share Their Secrets to Success // 1th edition, 2020. – С. 632.
  • Chadwick, S. Routledge Handbook of Sports Marketing / S. Chadwick, N. Chanavat, M. Desbor // 2015. – С. 424.
  • Fortunato, J.A. Sports Leagues’ Game Exposure Policies: Economic and Legal Complexities / J.A. Fortunato // Journal of Global Sport Management, 3:1, 2018. – С. 1-17.
  • Kosík, M. Marketing strategy in connection with sport / M. Kosík // Innovative Marketing, Volume 7, Issue 2, 2011. – С. 92-98.
  • Pierce, D. Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum / D. Pierce // Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education, 24, 2019. – С. 17-29.
  • Shank, M. Sports Marketing: A Strategic Perspective / M. Shank, M. Lyberger // 5th edition, 2015. – С. 669.
  • Trivedi, J. Exploring the Role of Social Media Communications in the Success of Professional Sports Leagues: An Emerging Market Perspective / J. Trivedi, S. Soni, A. Kishore // Journal of Promotion Management, 2020 – C. 306–331.
  • www.khl.ru – официальный сайт Континентальной хоккейной лиги (дата обращения: 15.08.2022).
  • www.premierliga.ru – официальный сайт Российской Премьер-Лиги (дата обращения: 15.08.2022).
  • www.vtb-league.ru – официальный сайт Единой лиги ВТБ (дата обращения: 15.08.2022). Martial Arts Industry / J. E. Thomas // International Journal of Marketing Studies, Vol. 9, No. 2; 2017. – С. 12.