Навигация

Статья

Изучение показателей физической подготовленности курсантов высших учебных заведений пограничного профиля как условие эффективной оптимизации их профессионально-прикладной физической подготовки (0.31 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Елисеев Сергей Александрович
Коновалов Игорь Евгеньевич
Аннотация:

Цель: изучить показатели физической подготовленности курсантов для определения направлений эффективной оптимизации образовательного процесса по дисциплине «Физическая подготовка» через применение профессионально-прикладных средств подготовки. Методы. В своей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. Результаты. В течение учебного года в рамках реализации учебной дисциплины «Физическая подготовка» в экспериментальной группе занятия проводились с учетом оптимизации организации и содержания образовательного процесса. Оптимизация учебного процесса проводилась с учетом трех основных направлений: направленности занятий; расширения средств, применяемых на занятиях; вариативности форм проведения занятий. В начале и в конце исследования в контрольной и экспериментальной группах было проведено тестирование показателей физической подготовленности с использованием шести тестов. В конце эксперимента был проведен анализ полученных результатов физической подготовленности, который показал, что за период исследования у курсантов экспериментальной группы достоверно увеличились результаты во всех изучаемых показателях, при этом относительные темпы прироста всех показателей у курсантов экспериментальной группы были выше, чем у курсантов контрольной группы. Заключение. В контрольной и экспериментальной группах за период эксперимента произошел прирост во всех исследуемых показателях: в беге 100 м в КГ – 1,23%, ЭГ – 3,44%; подтягивании на высокой перекладине в КГ – 10,03%, ЭГ – 32,82%; наклоне туловища вперед в КГ – 8,91%, ЭГ – 38,17%; челночном беге 10х10м в КГ – 0,70%, ЭГ – 4,06%; поднимании ног к перекладине в КГ – 2,04%, ЭГ – 8,16%; беге 3 км в КГ – 0,46%, ЭГ – 1,24%. Все изложенное выше указывает на высокую эффективность предложенной нами оптимизации учебного процесса по дисциплине «Физическая подготовка».

Список литературы:
  1. Блахин, Г. Н. Актуальные вопросы совершенствования физической подготовки военнослужащих сухопутных войск / Г. Н. Блахин, И. И. Варжаленко, В. П. Гилев, Ю. Я. Лобанов // Материалы научно-практической конференции. – СПб. : ВИФК, 2004. – С. 14-18.
  2. Елисеев, С. А. Оптимизация содержания профессионально-прикладной физической подготовки военнослужащих, используя комплекс упражнений «Strenflex» / С. А. Елисеев, И. Е. Коновалов // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры : материалы Всероссийской науч.-практ. конференции с международным участием. – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2018. – С. 479-483.
  3. Коновалов, И. Е. Эффективность внедрения системы современного физического воспитания в ССУЗах музыкального профиля / И. Е. Коновалов, З. М. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 12. – С. 44-47.
  4. Рыгульский, В. С. Управление спортивной работой в воинских частях, соединениях и в вузах с учетом физкультурных интересов военнослужащих : автореф. ... канд. пед. наук / В. С. Рыгульский. – СПб., 2003. – 22 с.