Навигация

Статья

Значение педагогического мастерства при обучении футболу (0.3 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Можаев Эдуард Люцианович
Фаттахов Рафаэль Вагизович
Денисенко Дмитрий Юрьевич
Аннотация:

Цель: изучение педагогических методов при рациональном построении отдельных тренировочных занятий, микро- и макроциклов. Методы и организация. В процессе исследования нами применялись следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, тестирование. Результаты. Рассматривая физическую подготовленность с точки зрения управления процессом спортивной тренировки, следует подчеркнуть, что, во-первых, оценка уровня развития физических качеств может свидетельствовать о соответствии или несоответствии подготовленности студента тем результатам, которые ему запланированы на данный этап тренировки. Во-вторых, колебания физической подготовленности позволяют судить об уровне тренированности студента, т.е. являются важным объективным показателем и общего и состояния его организма. Во время учебной практики нами был проведен педагогический контроль физического и технического состояния студентов. На основе полученных результатов можно сделать следующий вывод: - по физическому развитию на данном этапе студенты соответствуют своему возрасту; - оценка скоростных качеств находится на очень низком уровне, за исключением нескольких человек; - скоростно-силовые качества в целом по команде находятся на среднем уровне; - оценку специальной выносливости трудно дать, т.к. студенты бежали 300 метров в спортивном зале с большим количеством поворотов, по полученным результатам оценка неудовлетворительная; - тесты на техническую подготовленность проводились следующие:жонглирование мяча обеими ногами на месте и движении, дриблинг между стойками на время, попадание в щит размером к 2х2. Заключение. Возрастающая плотность соревновательной деятельности в футболе влечет за собой уменьшение времени, затрачиваемого на педагогическою работу тренеров. В связи с этим развитие и совершенствование отдельных физических качеств, двигательных способностей (при сжатых сроках подготовки) невозможно без рационального использования методов тренировки.