Навигация

Статья

Использование современных информационных технологий в обучении иностранным языкам (0.25 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Волчкова Венера Ильдусовна
Аннотация:

В данной статье рассматривается актуальность использования современных информационных технологий в практике преподавания иностранного языка в условиях неязыкового вуза. По мнению автора, использование информационных технологий является важной составляющей процесса обучения. Цель: изучить опыт использования информационных технологий в процессе обучения иностранному языку студентов в неязыковом вузе. Результаты. Характеризуются преимущества и недостатки современных информационных технологий. Описывается опыт использования информационных технологий в процессе обучения иностранному языку студентов в неязыковом вузе. Указывается, что опыт использования информационных технологий в процессе изучения иностранного языка позволяет облегчить студентам процесс освоения языка и создать привычную для них среду. Информационные технологии помогают преодолеть языковой барьер и психологические комплексы студентов. Благодаря мультимедийным ресурсам изучение иностранного языка можно вывести за рамки практического занятия и сделать его непрерывным. Новейшие достижения в сфере информационных технологий дают уникальную возможность получения более обширной информативной базы по предмету «Иностранный язык», а также позволяют раскрыть творческий потенциал студентов, что делает процесс обучения иностранным языкам интерактивным, занимательным и продуктивным. Заключение. Формулируется вывод о том, что компьютерные технологии могут и должны приносить значительную пользу в развитии коммуникативных компетенций студентов при условии, что они грамотно и разумно ими используются. Компьютерные технологии также имеют большое значение для самостоятельной работы студентов.

Список литературы:
  1. Гойкочеа Моралес Лоренсо Бенхамин Применение компьютерных технологий при изучении испанского языка / Гойкочеа Моралес Лоренсо Бенхамин // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Том 5, №2. – С. 1-5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/41PDMN217.pdf (дата обращения: 24.04.18).
  2. Рендова, Ж. В. Применение современных информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам в неязыковых вузах / Ж. В. Рендова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 90-94. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/7064 (дата обращения: 24.04.18).
  3. Морохин, Д. В. Опыт использования элементов lms Moodle при проведении расчетно-графических и реферативных работ / Д. В. Морохин // Новые образовательные технологии в вузе : Материалы XI международной научно-методической конференции. Уральский федеральный университет, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24655/1/notv-2014-129.pdf (дата обращения: 04.04.18).
  4. Волчкова, В. И. Cоциально-психологический климат в педагогическом коллективе / В. И. Волчкова // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 167-170.
  5. Волчкова, В. И. Модернизация российского высшего образования на фоне глобализационных вызовов / В. И. Волчкова // Казанский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 60-65.
  6. Векличева, Е. В. Информационные технологии в процессе обучения английскому языку / Е. В. Векличева, А. Ю. Трутнев // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 дек. 2017 г.) / редкол: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 69-71.
  7. Полтавец, Ю. Н. Компьютерные технологии в процессе обучения иностранному языку / Ю. Н. Полтавец, А. Ю. Трутнев // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей победителей Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – 2017. – С. 219-224.
  8. Самсонова, Н. Н. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/164–1-0–2901 (дата обращения: 25.12.2017)