Навигация

Статья

Организационно-педагогические аспекты инклюзивного физического воспитания учащихся 1-3-й групп здоровья (0.29 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Приступа Евгений Никодимович
Боднар Иванна Романовна
Петришин Юрий Вододимирович
Аннотация:

Определение организационно-педагогических проблем, которые требуют срочного решения, будетсо-действовать разработке путей более успешного внедрения инклюзивного физического воспитания.За-дачи: раскрыть отношение учителей физической культуры к инклюзивному физическому воспитанию; выяснить их мнение о влиянии общих уроков физической культуры на показатели учащихся специальной медицинской группы и здоровых одноклассников; выявить эффективные формы и средства инклюзивного физического воспитания школьников 1-3-й групп здоровья. Было опрошено 154 учителя физической культуры 75 общеобразовательных школ Украины. Установлены противоречия в отношении учителей к инклюзивному физическому воспитанию. Учителя в условиях инклюзивного физического воспитания видят меньше возможностей для физического совершенствования хорошо подготовленных школьников, чем для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Они считают, что инклюзивное физическое воспитание можно успешно реализовывать и в спортивно-массовых, и в «небольших» организационных формах. Наиболее эффективными средствами инклюзивного физического воспитания школьников 1-3-й групп здоровья считаются средства общей физической подготовки.

Список литературы:
  • Аксенов, А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А.В. Аксенов. - СПб., 2011. - 203 с.
  • Дзержинский, Г.А. Методика проведения уроков физической культуры с младшими школьниками подготовительной медицинской группы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04/ Г.А. Дзержинский. - М., 2008. - 204 с.
  • Ефименко, М. Перспективи корекцшного фiзичногови ховання д^ей з порушеннями опорно-рухового апарату в шклюзивнш освт / М. Ефименко // Дефектолопя. - 2012. - № 9. - С. 281 - 287.
  • Зайцев, Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. - 2004. - № 7. - С. 127-132.
  • М^алуш А.О. Ыклюзивнаосвта - шлях до всебiчногорозвиткудiтей [Електронний ресурс] / М^алуш А. О. - Режим доступу: http://www. rusnauka.com/18_NiIN_2007/Pedagogica/22422. doc.htm (дата звернення: 20.11.2012).