Навигация

Статья

СПОНСОРСКИЙ ИНВЕНТАРЬ – КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПОНСОРСТВА В СПОРТЕ (0.22 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Гореликов Валерий Афанасьевич
Аннотация:

Цель исследования – выяснить роль спонсорского инвентаря в реализации спонсорских возможностей спортивными организациями. 
Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного эксперимента, являются контент-анализ и теоретические исследования. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, научные статьи и профильная литература.
Результаты исследования. По итогам анализа исследования рынка спортивного спонсорства, международных спортивных событий и спортивных организаций были определены основные сегменты спонсорского инвентаря в спорте. Из них были выделены возможности по размещению рекламы спонсоров на спортивной экипировке, игровой площадке и вокруг нее, на спортивной арене и digital-возможности в различных спортивных событиях. 
Заключение. Выделены основные возможности по спонсорскому инвентарю, которые позволят увеличить количество спонсорских предложений и получить большую доходность от их реализации. 

Список литературы:
  • Бархударьян, С. Методология оценки спонсорских возможностей в спорте / С. Бархударьян, А. Ефимов и А. Леонтьев. – М. : АКАР, 2019 – 24 c.
  • Гореликов, В. А., Спонсорство как возможность конкурировать в спорте / В. А. Гореликов // Современная конкуренция. 2019. № 4 (76) – С. 46-57.
  • Гореликов, В. А. Спонсорство в спорте : учебное пособие / В. А. Гореликов – М. : Университет «Синергия», 2020. – 128 с.
  • Гореликов, В. А. Особенности оценки эффективности спортивного спонсорства в России / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 1. – С. 89-95.
  • Дмитриев, А. Г. Трехмерная модель диверсификации портфеля спонсорских проектов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 3А. – С. 433-440.
  • Малыгин, А. В. Маркетинг через спорт : учебное пособие для вузов / А. В. Малыгин // Москва: Университет «Синергия», 2021. – 130 с.
  • Солнцев, И. В. Спонсорство в футболе: оценка справедливой стоимости спонсорских соглашений / Солнцев И., Осокин Н. // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 3. С. 69-81.
  • Томич, М. Значение формирования и развития рынка спонсоров и доноров в спорте // Вестник РМОУ. 2011. №1 (23). – С. 70-85.
  • Хабаров, В.И. Показатели оценки спонсорского потенциала в индустрии футбола / В.И. Хабаров, А.Г. Дмитриев, Р.А. Кузнецов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019, №2 Том 3. – С. 88-92.
  • Burton, R. Trends in sport sponsorship evaluation and measurement: Insights from the industry / R. Burton, T. Fischer, M. Goldstein, K. Johnson, J.D. Lubenetski, Scott McCune // International Journal of SportsMarketing and Sponsorship Vol. 19 No. 1, 2018 P. 2-10.
  • Baylis, C. The tactical guide to selling more sponsorship / C. Baylis https://app.monstercampaigns.com/c/lqtx8ytytzh2v6zibbxq/ (дата обращения 19.11.2021).
  • Demir, R. Strategic sponsoring in professional sport: a review and conceptualization / R. Demir, S. Söderman // European Sport Management Quarterly, 2015 Vol. 15, No. 3, P. 271–300.
  • Jensen, J., Head D. An advancement in the study of marketing partnership longevity: analysing sport sponsorship survival / J. Jensen, D. Head // Sport Management and Marketing, Vol. 20, Nos. 1/2, 2020, P. 64–91.
  • Nader, Y. W. Sports Sponsorship: Evolution, Content Analysis, Problems, Trends. World of Economics and Management, 2020, vol. 20, no. 1, P. 154–171.
  • Orr, M. Sponsorship and marketing newsletter 11/11: How can sports marketing become more sustainable? / M. Orr. https://www.sportspromedia.com/opinions/sponsorship-marketing-newslette… (дата обращения 19.11.2021).
  • Santos, A.D. The effect of articulated sports sponsorship on recall and visual attention to the brand / A.D. Santos, M. Sánchez-Franco, V. Prado Gascó // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, Vol. 22 No. 3, 2021 – P. 493-506.
  • Seaver, R. 2020 Corporate sponsor/advertiser & industry report / R. Seaver, J. Kahler // The 2020 National sports forum by Seaver Marketing Group. February 2020 – 96 p.
  • Shoffner, S. New jerseys: exploring the influence of NBA team jersey sponsorships on teams and sponsors / Shoffner S., Slavich M. and Koo G.-Y. // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, 2021, Vol. 22 No. 4, P. 633-651.
  • Villegas, R. The Sport Sponsor Handbook. – San Bernardino, CA. 2017. – 80 p.
  • Walraven, M. Sports Sponsorship Effectiveness. Investigating awareness, sponsor equity and efficiency / Uitgeverij BOXPress,‘s-Hertogenbosch, 2013. – 122 p.