Статья
Данная статья продолжает серию публикаций авторов, посвящённую проблеме методического обеспечения занятий художественной гимнастикой со студентками нефизкультурных вузов, избирающих данный вид спорта в качестве базы для освоения учебных дисциплин «Физическая культура» (72 часа) и «Прикладная физическая культура» (328 часов).
В статье «О проблеме методического обеспечения занятий художественной гимнастикой со студентками нефизкультурных вузов» [3] было определено, что методическая коррекция в обязательном порядке должна включать поиск эффективных подходов к построению музыкально-двигательной подготовки занимающихся.
Методы и организация исследования. Музыкально-двигательная подготовленность студенток оценивалась по показателям уровня музыкальной культуры и музыкальности. Уровень музыкальной культуры выявлялся с применением методов анкетирования и тестирования. Музыкальность определялась с применением методов экспертной оценки и тестирования.
Результаты исследования. В данной статье представлены результаты оценки музыкально-двигательной подготовленности студенток, проведённой по итогам двух семестров занятий художественной гимнастикой с целью научного обоснования переработки методики музыкально-двигательной подготовки и формирования соответствующих методических материалов к данному разделу.
Заключение. На основании полученных в ходе исследования результатов авторами сделан вывод о низком уровне музыкально-двигательной подготовленности студенток, занимающихся художественной гимнастикой в рамках вузовской физической культуры. Детализация полученных данных конкретизировала пробелы в исследуемом виде подготовки и определила направления для переработки методики музыкально-двигательной подготовки занимающихся художественной гимнастикой в нефизкультурных вузах.
В статье представлен фрагмент диссертационного исследования Т.В. Сизовой «Музыкально-двигательная подготовка студенток вузов нефизкультурного профиля на занятиях по художественной гимнастике» (2017), выполненного под фактическим руководством О.Г. Румба.
- Карпенко Л.А. Организация многоуровневого функционирования современной художественной гимнастики / Л.А. Карпенко // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2007, вып. 8(30). С. 46-49.
- Сизова Т.В. Влияние музыкально-двигательной подготовки на физическую подготовленность студенток, занимающихся художественной гимнастикой / Т.В. Сизова // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2015, вып. 2(120). С. 151-155.
- Сизова Т.В. О проблеме методического обеспечения занятий художественной гимнастикой со студентками нефизкультурных вузов / Т.В. Сизова, О.Г. Румба // Новое в психолого-педагогических исследованиях, 2020. №2. С. 55-62.
- Heiner G. Grundlagen musikalischer Begabung und Entwicklung / G. Heiner // Wißner-Lehrbuch Band 2009. 482 p.
- Janssen I. Systematic review of the health benefits of physical activity and fitness in school-aged children and youth / I. Janssen, A.G. LeBlanc // International journal of behavioral nutrition and physical activity, 2010. V.7. №1. P. 40.
- Khudolii O.M. Computer simulation of junior gymnasts’ training process / O.M. Khudolii, O.V. Ivashchenko, S.S. Iermakov, O.G. Rumba // Science of Gymnastics Journal, 2016, vol. 8, num. 3, P. 215-228.
- Rumba O.G. Improving the quality of the female gymnasts’ feet performance by the means of traditional choreography / O.G. Rumba // Science of Gymnastics Journal, 2013, vol. 5, num. 3, P. 19-29.
- Tremblay M.S. New Canadian physical activity guidelines / M.S. Tremblay et al. // Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism, 2011. V.36. №1. P. 36-46.
- World Health Organization et al. Global recommendations on physical activity for health, 2010.