Навигация

Статья

ВОСПИТАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (0.56 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Лутченко Николай Георгиевич
Перевозникова Наталия Игоревна
Григорьев Николай Николаевич
Аннотация:

Цель исследования – провести обоснование места и роли потребностно-мотивационного фактора в структуре профессиональной деятельности личности и его влияния на формирование ценностной ориентации в процессе физкультурно-спортивной деятельности (ФСД).

Методы и организация исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных источников и образовательных программ вузов, беседа, анкетирование, педагогические наблюдения. Исследование проводилось в течение учебного года на базе Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, в нем приняли участие студенты 2-го курса в количестве 100 человек.

Результаты исследования. В результате исследования были выявлены потребности, основные мотивы и факторы, определяющие степень вовлечения студентов в ФСД. Показана роль коммуникации и общения в решении образовательных задач.

Анализ литературных источников позволил выявить потребностно-мотивационное отношение студентов к ФСД. Было установлено, что одной из причин низкого уровня физической подготовленности и состояния здоровья является недостаточное формирование у обучаемых устойчивых мотивов, интересов и потребностей в систематических занятиях ФСД. При решении задачи совершенствования физической подготовленности студентов необходим обоснованный подход, ориентирующий образовательный процесс на всестороннее развитие личности на основе мотивационно-ценностного отношения к ФСД.

Заключение. Потребность личности в реализации ФСД определяет ее направленность на достижение цели и приобретает фактор мотивации в том случае, когда осознается субъектом как возможность для удовлетворения желания. Формирование устойчивости мотивационно-ценностного отношения студентов к ФСД в значительной степени обеспечивается применением в образовательном процессе стимулирующих организационно-методических мероприятий. Использование наглядной информации и электронных ресурсов в сочетании с подведением итогов спортивно-массовых мероприятий и награждением лучших спортивных команд и спортсменов способствуют активизации воспитания мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям ФСД.

Список литературы:

1. Ильин, Е. П. Психология спорта : [учебник] / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 351 с. : ил. – (Мастера психологии). – Библиогр.: с. 333-334.

2. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Лубышева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.

3. Лутченко, Н. Г. Проблема потребностно-мотивационного отношения человека к физкультурно-спортивной деятельности / Н. Г. Лутченко, Н. И. Перевозникова, Н. Н. Григорьев. – XLII «Неделя науки СПБГПУ» : Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Физическая культура, спорт и здоровье студентов». – Ч. XII. /Под общ. ред. проф. Л.М. Волковой. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2014. – С. 202-209.

4. Манжелей, И. В. Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у бакалавров / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 16-18.

5. Соколова, И. В. Анализ двигательной активности студентов СПБГУП в течение учебного года / И. В. Соколова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. Научно-методический журнал. – 2019. – № 1 (27). – Волгоград. – С. 36.

6. Ярошевич, И. Н. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство оптимизации двигательной активности в вузе / И. Н. Ярошевич // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2016. – № 10. – С. 252-254.

7. Korolіns'ka, S. V. The study of motivational valuable attitude to physical training of students / S. V. Korolіns'ka, P. A. Sirenko // «Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sport». – 2008. – № 7. – Kharkov. – С. 77-79.

8. Korzh, N.L. Motivational-value attitude technical students to self-employment physical / N.L. Korzh // «Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports». 2012. № 6. С. 84-86.

9. Marcus Kilpatrick, PhD; Edward Hebert, PhD; John Bartholomew, PhD. College students’ motivation for physical activity: differentiating men’s and women’s motives for sport participation and exercise. // Journal of American College Health, vol. 54, No2 2003. [Электронный ресурс] // URL:https://www.researchgate.net/publication/296266370_Motivation_for_physical_activity_Differentiating_motives_for_sport_and_exercise_participation (Дата обращения 26.10.2019)

10. Mikhailova, O.V. Gender characteristics of innovation and leadership explicity in students / O.V. Mikhailova, E.A. Kaminskaya // Peoples’ Friendship University of Russia. 2015. № 2. С. 24–30.

11. Siedentop, D. Introduction to physical education, fitness, and sport / Siedentop Dary, Hans Van der Mars. – 8th ed. – New York : McGraw-Hill, 2012. – 348 p. : ill. ; 24 cm.