Навигация

Статья

ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ФИТНЕС -ПРОГРАММЫ «FITNESS MIX» В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (0.56 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Найн Анна Альбертовна
Мищенко Наталья Юрьевна
Аннотация:

В данной работе приводится теоретическое и практическое обоснование проблемы развития фитнес-индустрии в России, а именно внедрение фитнес-технологий в дошкольные образовательные организации.

Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке танцевальной фитнес-программы «FITNESS MIX», направленной на развитие физических качеств и повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям по физической культуре.

Методы и организация исследования. В работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение. Дана характеристика и раскрыто содержание танцевальной фитнес-программы «FITNESS MIX», направленной на развитие физических качеств и повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к занятиям по физической культуре. Показана динамика показателей физической подготовленности детей дошкольного возраста в процессе педагогического эксперимента. Представлены результаты опроса детей дошкольного возраста экспериментальной группы, направленного на выявление интереса к разделам танцевальной фитнес-программы «FITNESS MIX». Проведена оценка уровня освоения детьми опытных групп экспериментальной и традиционной программ по физическому воспитанию для дошкольных образовательных организаций.

Заключение. Проведенное исследование позволило доказать нашу гипотезу о том, что использование танцевальной фитнес-программы «FITNESS MIX» в системе дошкольного физкультурного образования будет способствовать физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности детей и эффективности учебно-воспитательного процесса, качественно обеспечивающего более высокие результаты в ходе развития физических качеств и улучшения функционального состояния ребенка.

Список литературы:

1. Грудина, С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс дошкольников / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире : материалы II межд. науч. конф. –  СПб. : Реноме, 2012. – С. 70-72.

2. Дуркин, П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе. –2016. – № 1. – С. 36-41.

3. Егорова, Н. В. Детский фитнес в системе дополнительного образования / Н. В. Егорова, Е. Ю. Андриянова // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 4. – С. 66-69.

4. Лотоцкая, Н. В. Рабочая программа «ФИТНЕС-mix» / Н. В. Лотоцкая // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 22. – ART 134212. – URL: http://www.kids.covenok.ru

5. Мищенко, Н. Ю. Применение средств аэробики в физическом воспитании девочек 12-14 лет с использованием современных информационных технологий / Н. Ю. Мищенко, А. Р. Бадретдинова // Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии : материалы Всероссийской научно-практической конференции магистрантов (12 апреля 2019 г.). – Челябинск : УралГУФК, 2019. – C. 100-105.

6. Найн, Ан. А. Структура развития физических качеств у девочек 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, и их сверстниц, занимающихся физической культурой в рамках школьной программы / Ан. А. Найн, Н. А. Зинчук, А. В. Доронцев, И. Е. Янкевич, К. А. Доронцева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. Набережночелнинский государственный педагогический университет. – Т. 13, № 3 (2018). – С. 106-112.

7. Песина, О. Н. Влияние методики комплексного использования средств фитнеса на функциональное состояние деятельности дыхательной системы и физическую подготовленность детей 13-14 лет / О. Н. Песина, Н. Ю. Мищенко // Физическая культура. Спорт. Туризм, двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 4. – С. 42-48.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

9. Рыбкина, О. Н. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / О. Н. Рыбкина, Л. Д. Морозова. – М. :АРКТИ, 2016. – 104 с.

10. Сайкина, Е. Г. Концептуальные основы обновления физкультурного образования школьников с приоритетной оздоровительной направленностью / Е. Г. Сайкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 81. – С. 276-282.

11. Сайкина, Е. Г. Применение фитнес-технологий в дошкольных образовательных учреждениях / Е. Г. Сайкина // Инновационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и оздоровления : сб. матер. науч.-практ. конф. – СПб. : СПб.НИИФК, 2006. – С. 86-91.

12. Сайкина, Е. Г. Социокультурные предпосылки развития детского фитнеса в системе физкультурного образования детей и подростков / Е. Г. Сайкина // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 2. – С. 2-6.

13. Сулим, Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет / Е. В. Сулим. – М. : Сфера, 2015. – 20 с.

14. Lloyd M. Advancing the Debate on ‘Fitness Testing’for Children: Perhaps We’re Riding the Wrong Animal / M. Lloyd, R. C. Colley, M. S. Tremblay // Pediatr. Exerc. Sci., 2010 May; 22 (2) : 176–82.

15. Chaddock L. Aerobic Fitness and Executive Control of Relational Memory in Preadolescent Children / L. Chaddock, C. H. Hi liman, S. M. Buck, N. J. Cohen// Med Sci Sports Exerc. 2010 May 27.

16. Pontifex, M. B. Cardiorespiratory Fitness and the Flexible Modulation of Cognitive Control in Preadolescent Children / M. B. Pontifex, L. B. Raine, C. R. Johnson, L. Chaddock, M. W. Voss, N. J. Cohen, A. F. Kramer, C. H. Hillman // J Cogn Neurosci. 2010 Jun 3: 25-31.