Навигация

Статья

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ФИТНЕС-ЦЕНТРА И ЕЁ МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (1.42 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Степанова Ольга Николаевна
Латушкина Елена Николаевна
Савин Сергей Владимирович
Аннотация:

Цель – систематизировать и обобщить сведения, данные и материалы о маркетинговом обеспечении деятельности детского фитнес-центра.

Материалы и методы исследования. Основными исследуемыми материалами стали уставные документы и документы, регламентирующие работу детского фитнес-центра, протоколы наблюдений за деятельностью центра, бесед с работниками и руководителями организации. Методами изучения выступили анализ и обобщение литературных данных и Интернет-материалов, опыта работы отечественных физкультурных организаций, включая детские фитнес-клубы и центры; качественный контент-анализ документов планирования и отчётности детского фитнес-центра, наблюдение за деятельностью центра, контент-анализ её результатов, беседы с работниками детского фитнес-центра и специалистами в области спортивного маркетинга.

Результаты исследования. В работе приведено и раскрыто содержание основных направлений деятельности детского фитнес-центра, среди которых медико-педагогическая диагностика (детское фитнес-тестирование), реализация фитнес-программ, реализация развивающих программ, хозяйственно-экономическая деятельность, кадровая политика и управление персоналом, коммуникативная и менеджериальная деятельность. Охарактеризованы основные направления маркетинговой деятельности: product, или услуги, производимые и предлагаемые на рынке детским фитнес-центром; price – ценовая политика, place – способы сбыта услуг фитнес-центра, promotion – деятельность центра по распространению сведений о своих достоинствах и достоинствах реализуемых им фитнес-программ, people – работа с целевыми аудиториями. Разработана программа коммуникативных акций, включающая рекламные акции, PR и publicity, стимулирование сбыта.

Заключение. Полученные данные о маркетинговом обеспечении деятельности детского фитнес-центра могут быть использованы при организации работы и проведении коммуникативных акций такого рода физкультурно-спортивной организации.

Список литературы:

1. Давлетова, М. Т. Совершенствование маркетинговой деятельности фитнес-клуба на основе CRM-технологий / М. Т. Давлетова // Вестник университета Туран. – 2019. – № 2 (82). – С. 95-101.

2. Замлинская, О. В. Инновационные маркетинговые технологии в деятельности субъектов сферы фитнеса / О. В. Замлинская // Экономика: реалии времени. – 2015. – № 4 (20). – С. 129-135.

3. Калиева, Е. А. Коммуникационный маркетинг в системе инновационного управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне / Е. А. Калиева // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 6-8.

4. Каргин, Н. Н. Теоретические аспекты развития маркетинга (на примере индустрии спорта) / Н. Н. Каргин, С. И. Изаак // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 75-79.

5. Мартынова, В. А. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ санаторного типа / В. А. Мартынова, Ф. Р. Зотова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 7. – С. 83-86.

6. Миронова, Л. А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности спортивных федераций / Л. А. Миронова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 1 (82). – С. 44-47.

7. Сайкина, Е. Г. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры / Е. Г. Сайкина, Ю. В. Смирнова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 38.

8. Сайкина, Е. Г. Концепция оздоровления школьников средствами фитнеса в реалиях современной школы : монография / Е. Г. Cайкина, Ю. Я. Лобанов, Ю. В. Смирнова. – СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. – 218 с.

9. Содержание понятия «здоровьесберегающие технологии» в контексте современного школьного образования / А. П. Матвеев, А. С. Махов, В. Ю. Карпов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 59-61.

10. Степанова, О. Н. Диагностический инструментарий мониторинга удовлетворенности потребителей качеством физкультурно-спортивных услуг / О. Н. Степанова, Е. Н. Латушкина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 5. – С. 44-46.

11. Шутова, Т. Н. Фитнес-технологии для повышения двигательной активности молодежи на основе глобального подхода / Т. Н. Шутова, Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 3. – С. 54-56.

12. Abeza G., O'Reilly N., Reid I. Relationship Marketing and Social Media in Sport. International Journal of Sport Communication, 2013, 6 (2), рр. 120-142. Doi:10.1123/ijsc.6.2.120.

13. Ash E., Cranmer G.A. Transcontextual effects of racialized sports media framing: students’ off the field perceptions of student-athletes. Communication and Sport, 2019, vol. 8 issue: 3, pр. 389-408. Doi: 10.1177/2167479519830621.

14. Feng J. Research on Sports Achievement Management and Physical Fitness Analysis Based on Data Mining. Boletin Tecnico, 2017, tom 55, no 14, pp. 227-234.

15. Guthold Regina, Stevens Gretchen A., Riley Leanne M., Bull Fiona C. Global trends in insufficient physical activity among adolescents: a pooled analysis of 298 population-based surveys with 16 million participants. The Lancet Child & Adolescent Health, 2020, vol. 4 January, рр. 23-25. Doi:10.1016/S2352-4642(19)30323-2.

16. Mullin B.J., Hardy S. & Sutton W. Sport Marketing, 4th Edition. Human Kinetics, 2014. – 484 р.