Навигация

Статья

ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (0.27 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Никифоров Никита Васильевич
Никифоров Айаан Никитич
Аннотация:

Цель исследования: определить степень сформированности информационно-технологических компетенций у специалистов по физической культуре.

Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие 280 специалистов по физической культуре республики Саха (Якутия). Был использован интерфейс «Google Forms», сбор информации осуществлялся с помощью специально разработанной гугл-анкеты. 

Результаты исследования и их обсуждение. На основе данных Гугл-опроса были определены компоненты компетенций, необходимых для применения возможностей информационно-коммуникативных технологий на занятиях физической культурой. Оценивался уровень умений специалистов физической культуры в использовании компьютерного оборудования для выполнения основных рабочих операций при проведении занятий по физической культуре, например, при реализации принципа наглядности. Проведен анализ деятельности учителей физической культуры общеобразовательных организаций с использованием прикладных программ. 

Заключение. Проведенным исследованием установлено, что информационно-технологические средства применяются в обеспечении физической подготовки занимающихся преимущественно на начальном этапе образовательной деятельности (уроков, занятий). Признаком сформированности педагогической информационно-технологической компетентности специалиста является способность оптимизировать содержание организационной, коммуникативной, аналитической и образовательной деятельности с использованием компьютерной техники и программного обеспечения.

Список литературы:
  • Бешенков, С. А. Цифровая образовательная среда: стратегия использования и факторы развития / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Т. И. Никифорова // Педагогическая информатика. – 2021. – № 1. – С. 105-112.
  • Бешенков, С. А. Создание интегративной среды в образовательном учреждении среднего профессионального образования / С. А. Бешенков, Т. И. Никифорова, М. И. Шутикова // Преподаватель XXI век. – 2021. – № 3-1. – С. 34-42.
  • Зубков, Д. А. Современные тенденции цифровой трансформации спортивной подготовки / Д. А. Зубков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 11 (201). – С. 151-156.
  • Никифорова, Т. И. Цифровая образовательная среда распределенного обучения : монография / Т. И. Никифорова, М. И. Шутикова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. – 119 с.
  • Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учебное пособие / П. К. Петров. – Саратов : Вузовское образование, 2020. – 377 с.
  • Поляк, Д. А. Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности тренеров – одно из направлений цифровизации отрасли физической культуры и спорта / Д. А. Поляк, Л. А. Осадчая, М. В. Светлакова // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. – 2022. – № 4. – С. 23-27.
  • Рапопорт, Л. А. Цифровизация отрасли физической культуры и спорта на региональном уровне / Л. А. Рапопорт, С. В. Томилова, Ю. В. Энгин // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 9-11.
  • Сигидаев, А. С. Цифровизация в сферах физической культуры, спорта и туризма : монография / А. С. Сигидаев, В. П. Клочков, А. Ю. Близневский [и др.]. – Курган : Курганский государственный университет, 2022. – 200 с.
  • Храмов, В. В. Организационные и психолого-педагогические аспекты внедрения компьютерных средств обучения в методику преподавания физической культуры / В. В. Храмов, В. Ф. Костюченко, В. А. Чистяков, Е. П. Врублевский // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 6 (112). – С. 208-211.
  • Bezkopylnyi O. et al. Peculiarities of application of interactive educational technologies in training of future teachers of physical culture to work with health protection in secondary school // Journal of Physical Education and Sport. – 2020. – Т. 20. – С. 291-297.