Навигация

Статья

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО СПОНСОРСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ЛИГАХ РОССИИ (0.29 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Гореликов Валерий Афанасьевич
Гончаков Илья Андреевич
Аннотация:

Цель исследования – выявить основные проблемы, препятствующие реализации возможностей спонсорства, а также разработать рекомендации для развития данного направления в российских профессиональных спортивных лигах.

Методы и организация исследования. В качестве основных методов исследования использовались сравнительный и контент-анализ. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, научные работы специалистов в области спортивного маркетинга, статьи и исследования, посвященные маркетингу профессиональных спортивных лиг, а также официальные сайты данных спортивных организаций. 

Результаты исследования и их обсуждение. По итогам анализа работы трех российских профессиональных спортивных лиг в направлении спонсорства, их спонсоров и партнеров, аудиторий, а также их спонсорского инвентаря были определены основные проблемы развития спортивного спонсорства в профессиональных спортивных лигах России. 

Заключение. Определение проблем – важная часть анализа исследуемого явления или объекта. Помимо этого, для развития спортивного спонсорства в профессиональных спортивных лигах России были выделены рекомендации, которые могут помочь спортивным лигам преодолеть ограничения в развитии спонсорского направления и увеличении своих доходов от данного вида деятельности.

Список литературы:
  • Бархударьян, С. А. Методология оценки спонсорских возможностей в спорте / С. Бархударьян, А. Ефимов и А. Леонтьев. – М. : АКАР, 2019 – 24 c.
  • Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты российских спортивных лиг как основной источник финансирования / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т. 10, №3. – C. 72-77. DOI: 10.36028/2308-8826-2022-10-3-72-77
  • Гореликов, В. А. Профессиональные спортивные лиги России / В. А. Гореликов, К.А. Серяков // Альманах СМ: все о спортивном менеджменте и маркетинге. Выпуск III. — М. : Университет «Синергия», 2019 – C. 30-50.
  • Гореликов, В. А. Спонсорский инвентарь – ключевой элемент реализации возможностей спонсорства в спорте / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 4. – С. 134-141. DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-4-134-141
  • История Лиги. Официальный сайт Единой лиги ВТБ. https://vtb-league.com/ru/pages/about-history/ (дата обращения 11.01.2023).
  • Малыгин, А. В. Маркетинг через спорт: учебное пособие для вузов / А. В. Малыгин // М.: Университет «Синергия», 2021. – 130 с.
  • Официальный сайт Единой Лиги ВТБ. https://vtb-league.com/ru/ дата обращения 11.01.2023).
  • Официальный сайт Континентальной хоккейной лиги. https://www.khl.ru/ (дата обращения 11.01.2023).
  • Официальный сайт МИР Российской Премьер-Лиги. https://premierliga.ru/ (дата обращения 11.01.2023).
  • Партнеры КХЛ. Официальный сайт Континентальной хоккейной лиги. https://www.khl.ru/official/sponsors/ (дата обращения 11.01.2023). 
  • Солнцев, И. В. Спонсорство в футболе: оценка справедливой стоимости спонсорских соглашений / Солнцев И., Осокин Н. // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 3. С. 69-81.
  • Jang, W. Sportscape, emotion, and behavioral intention: a case of the big four US-based major sport leagues / W. Jang, K. Byon, B. Yim // European Sport Management Quarterly, 2020, Volume 20 – Issue 3, P. 321-343. DOI: 10.1080/16184742.2019.1607521
  • Jensen, J. An advancement in the study of marketing partnership longevity: analyzing sport sponsorship survival / J. Jensen, D. Head // Sport Management and Marketing, Vol. 20, Nos. 1/2, 2020, P. 64-91. DOI: 10.1504/IJSMM.2020.109761
  • Nader, Y. W. Sports Sponsorship: Evolution, Content Analysis, Problems, Trends. World of Economics and Management, 2020, Vol. 20, No. 1, P. 154–171. DOI: 10.25205/2542-0429-2020-20-1-154-171
  • Shoffner, S. New jerseys: exploring the influence of NBA team jersey sponsorships on teams and sponsors / Shoffner S., Slavich M. and Koo G.-Y. // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, 2021, Vol. 22 No. 4, P. 633-651. DOI: 10.1108/IJSMS-10-2019-0111
  • Sponsoring sports in today’s digital age. Brand positioning to successfully sponsor sporting events. Deloitte Sports Business Group, 2020 – 24 р.
  • Trivedi, J. Exploring the Role of Social Media Communications in the Success of Professional Sports Leagues: An Emerging Market Perspective / J. Trivedi, S. Soni, A. Kishore // Journal of Promotion Management, 2020 – P. 306–331. DOI: 10.1080/10496491.2020.1829774