Навигация

Статья

Индивидуализированные сопряженные психофизические методы в рамках третьего урока физической культуры (0.25 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Родионов Вадим Альбертович
Аннотация:

В статье рассматриваются возможности применения метода сопряженных психофизических воздействий на младших школьников в рамках третьего урока физической культуры. В процессе реализации программы решаются такие задачи, как (1) развитие у учащихся понимания взаимодействия собственного физического Я и психического Я; (2) обучение навыкам владения своим телом и элементам саморегуляции; (3) овладение коммуникативными навыками в процессе двигательной активности; (4) развитие двигательных умений и навыков прикладного характера (поведение в сложных условиях); (5) активизация защитных сил организма. Для повышения эффективности метода предлагается подход с учетом индивидуальных особенностей детей. Типология разработана автором на основе известных диагностических методик.

Список литературы:
  1. Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики. /Л.П.Гримак// - М. : Политиздат, 1989. - 319 с.
  2. Дьячков, В.М. К вопросу управления процессом совершенствования технического мастерства // Проблемы высшего спортивного мастерства. - М. : ВНИИФК, 1969. - С. 1-13.
  3. Калинин Е.А., Компьютерная система социально-психологического контроля и управления спортивной командой / М.Н. Нилопец. // материалы Всесоюзной научной конференции по проблемам олимпийского спорта (Челябинск 23-26.05.91). - М. : Госспорт СССР, б/и, 1991. - С. 29-30.
  4. Родионов, В.А. Применение индивидуализированных программ сопряженного физического и психического развития подростков на уроке физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 6. - С. 51-54.
  5. Родионов, В.А. Физическое воспитание психического «Я» / В.А. Родионов. // Спорт в школе. - 2005. -№ 1. - С. 12-14
  6. Родионов, В.А. Понятие сопряжения психического и физического воздействия в процесс двигательной активности / В.А. Родионов. // Спорт в школе. - 2005. - № 18. - С. 40-47
  7. Родионов, В.А. Организация индивидуального подхода на основе классификации учащихся по психологическим особенностям личности / В.А. Родионов. // Спорт в школе. - 2005, № 22. - С. 40-47
  8. Родионов, В.А. Организация занятий по развитию коммуникативных способностей на уроках физической культуры / В.А. Родионов. // Спорт в школе. - 2005, № 23. - С. 40-48