Статья
Цель исследования – определить объекты спортивного спонсорства в России и изучить требования различных объектов к эффективности спонсорства в спорте.
Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного исследования, являются контент-анализ, изучение результатов теоретических исследований и анализ практических кейсов. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области спортивного спонсорства, исследования маркетинговых агентств, отчеты федераций, лиг и клубов, отчеты консалтинговых компаний, сайты данных структур.
Результаты исследования. По итогам анализа литературных источников, исследования российского рынка спортивного спонсорства, маркетинговых агентств и организаций, спонсирующих российский спорт, были определены основные особенности эффективности спортивного спонсорства в России.
Заключение. Выделены основные требования к оценке эффективности спортивного спонсорства для различных объектов в России как маркетингового продукта в спорте и как маркетингового канала продвижения для брендов, которые используют спорт в своем позиционировании на российском рынке. Понимание этих особенностей спонсорства в российском спорте поможет и спорту, и бизнесу более эффективно реализовывать имеющийся потенциал.
- Бархударьян, С. Методология оценки спонсорских возможностей в спорте / С. Бархударьян, А. Ефимов и А. Леонтьев. – М. : АКАР, 2019 – С. 24.
- Гореликов, В. А. Спонсорство как возможность конкурировать в спорте / В. А. Гореликов // Современная конкуренция. – 2019. – № 4 (76) – С. 46-57.
- Гореликов, В. А. Спонсорство как один из видов маркетинговых продуктов / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2020. – Т. 8, №4. С. 78-85.
- Гореликов, В. А. Усиление ценности Digital-возможностей в спонсорском контракте с брендом / В. А. Гореликов, М. М. Муратов, В. И. Локтионов // XV Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2020» : сборник материалов в 2 ч. Часть 1. – М. : Университет «Синергия», 2020. – С. 566-569.
- Киричек, А. А. Коммерческая деятельность в спорте: примеры из международной практики / С. Чедвик, Д. Артур, Дж. Бич и А. А. Киричек / – 2-е издание, [пер. с англ. А. В. Самсоновой]. – М. : «Национальное образование», 2018 – С. 293- 316.
- Результаты деятельности Континентальной хоккейной лиги в сезоне 2017/2018. Отчет КХЛ и EY. 2018. – С. 24-25.
- Солнцев И. В. Спонсорство в футболе: оценка справедливой стоимости спонсорских соглашений / Солнцев И., Осокин Н. // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 3. С. 69-81.
- Томич М. Значение формирования и развития рынка спонсоров и доноров в спорте // Вестник РМОУ. 2011. №1 (23) – С. 70-85.
- Demir R., Söderman S. Strategic sponsoring in professional sport: a review and conceptualization European Sport Management Quarterly, 2015, vol. 15, no. 3, pp. 271-300.
- Lucas C. Sponsor- and Country-Related Predictors of Sponsorship Effectiveness. Springer Fachmedien Wiesbaden, 2015.
- Madushani G. Gunawardane N. Role of Sports Sponsorships in Developing Brand Equity. International Journal of Business and Management Invention / Vol. 9 Issue 9 Ser. II. 2020, p. 26-34.
- Meenaghan, T. Measuring Sponsorship Performance: Challenge and Direction. Psychol. Mark. 2013, 30, p. 385-393.
- Fortunato J. A.. Sports Sponsorship: Principles and Practices. 2013.
- Suffyan A. Alhadad, Study on Sports Sponsorship Effectiveness International Journal of Academic Management Science Research (IJAMSR) Vol. 3 Issue 2, February – 2019, p. 46-52
- Villegas R. The Sport Sponsor Handbook. – San Bernardino, CA. 2017.