Навигация

Статья

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 ЛЕТ (0.33 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Бутрамеев Александр Васильевич
Коновалов Василий Николаевич
Руденко Иван Владимирович
Аннотация:

Цель исследования – изучить показатели координационной и кондиционной подготовленности школьников 9-11 лет в трех возрастных группах. Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие мальчики (n = 52) в возрасте 9,8 ± 0,8 лет и девочки (n = 47) в возрасте 10,0 ± 0,8 лет. Исследования проведены на базе гимназии № 69 и общеобразовательных школ № 99 и № 144 города Омска. При проведении исследования были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, компьютерная стабилометрия, методы математико-статистической обработки данных. Результаты исследования и их обсуждение. Мальчики трех возрастных групп достоверно отличаются от девочек по показателям, отражающим скоростные, скоростно-силовые способности. У девочек выявлены более высокие показатели гибкости по сравнению с мальчиками. Проанализированы результаты стабилометрических исследований, отражающих вклад зрительного и проприоцептивного анализаторов в функцию поддержания равновесия. Сравнительный анализ статокинетических показателей мальчиков и девочек выявил, что длина и площадь статокинезиограммы, скорость перемещения центра давления в пробах с закрытыми и открытыми глазами достоверно выше у девочек по сравнению с таковыми у мальчиков. Заключение. Результаты проведённого исследования позволили выявить, что формирование двигательных способностей у школьников 9-11 лет происходит гетерохронно. Возраст 10 лет у мальчиков является периодом интенсивного развития скоростных, скоростно-силовых способностей. У девочек возраст 11 лет является периодом интенсивного развития и благоприятен для воспитания скоростных и координационных способностей.

Список литературы:
  1. Озолин, Э. С. Спринтерский бег / Э. С. Озолин. – М. : Человек, 2010. – 76 с.
  2. Дьякова, Е. Ю. Эффективность прыжковой подготовки в тренировочном процессе легкоатлетов 9-10 лет // Е. Ю. Дьякова, Г. С. Лалаева, А. Н. Захарова, А. А. Миронов // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – С. 172-174.
  3. Кабанов, Ю. М. Сенситивные периоды развития двигательных способностей человека. / Ю. М. Кабанов, Н. Т. Станский, В. В. Трущенко // Вестник ВДУ. – 2011. – № 2. – С. 94-98.
  4. Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов : учеб.пособие / В. П. Губа, П. В. Квашук, В. Г. Никитушкин. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 276 с.
  5. Каледин, С. В. Физическая подготовка юных спортсменов / С. В. Каледин. – М. : Физкультура и спорт, 1968. – 60 с.
  6. Никитушкин, В. Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография / В. Г. Никитушкин. – М. : Физическая культура и спорта, 2013. – 208 с.
  7. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В. Н. Платонов. – М. : Спорт, 2019. – 656 с.
  8. Кожедуб, М. С. Значение индивидуализации в построении тренировочного процесса легкоатлетов / М. С. Кожедуб, С. В. Севдалев // Спорт и физическая культура: теоретические и прикладные аспекты научных знаний : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 9-11.
  9. Бобкова, Е. Н. Дифференцированная методика воспитания скоростных способностей у мальчиков 7–15 лет с учетом гармоничности их физического развития: автореф.дис. … канд.пед.наук/ Е. Н. Бобкова. – Смоленск,2006. – 18 с.
  10. Кудинова, В. А. Стратегия многолетней подготовки юных легкоатлетов / В. А. Кудинова // Ученые записки им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – №11(81). – С.80-83.
  11. Зданевич, А. А. Развитие скоростных и координационных способностей школьников в возрасте 9–10 лет средствами игровой направленности / А. А. Зданевич, Л. В. Шукевич // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 32-37.
  12. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. – М. : АСТ, 1998. – 271с.
  13. Скворцов, Д. В. Стабилометрическое исследование / Д. В. Скворцов. – М. : Маска, 2010. – 176 с.
  14. Ahmad, I. Balance Training in Diabetic Peripheral Neuropathy: A Narrative Review / I. Ahmad and others // JSM Diabetol Manag. – 2017. – 2 (1):1002.
  15. Horak, F. B. Postural orientation and equilibrium: what do we need to know about neural control of balance to prevent falls? / F. B. Horak // Age and ageing. – 2006. – Vol. 35. – P. ii7-ii11.
  16. Roncesvalles, M., Woollacott, M., Burtner, P. Neural Factors underlying reduced postural adaptability in children with cerebral palsy // Clin. Neurosci. Neuropathol. – 2002. – Vol.13. – P. 2407-2410.
  17. Schmid, M., Conforto, S., Lopez, L. et al. The development of postural strategies in children: a factorial design study // J. Neuroengin. Rehabil. – 2005. – Vol.2. – p. 29.
  18. Era, P., Schroll, M., Ytting, H. et al. Postural balance and its sensory – motor correlates in 75-year-old men and women: A cross-national comparative study // J. Gerontol. Med. Sci. – 1996. – Vol. 51A. – P. 53-63.