Навигация

Статья

КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0.34 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Андреев Виктор Викторович
Фоминых Александр Викторович
Коновалов Игорь Евгеньевич
Солодухина Людмила Геннадьевна
Аннотация:

Цель исследования. На основе средств лечебной физической культуры разработать, теоретически и экспериментально обосновать методику комплексной коррекции физической подготовленности детей с задержкой психического развития, обучающихся в младших классах, в условиях инклюзивного образования. Методы и организация исследования. В своей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, математическую статистику. Результаты исследования и их обсуждение. В представленной статье рассматривается проблема организации занятий адаптивной физической культурой детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образовательного процесса. Реализация поставленных задач производится на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения на дополнительных занятиях во внеурочное время. Определено, что школьники с задержкой психического развития, обучающиеся в начальной школе, имеют более низкий уровень физического развития и физической подготовленности в сравнении со сверстниками, не имеющими отклонений. Экспериментальная методика разработана в условиях внедрения инклюзивного образования с учетом сущности основного заболевания и индивидуально-типологических особенностей личности детей. Методика включает в себя педагогическое мотивационное воздействие, методы и средства, направленные на повышение физической подготовленности. Применение экспериментальной методики способствовало повышению темпа прироста показателей физического развития и двигательных способностей детей с задержкой психического развития. Заключение. В процессе проведения педагогического исследования было выявлено, что у школьников с задержкой психического развития, занимающихся по предложенной нами методике, произошли позитивные изменения в показателях физической подготовленности в совокупности с показателями физического развития. На основе анализа полученных данных было подтверждено, что инновационная методика оказала существенное воздействие на коррекцию физического развития и двигательных способностей школьников с задержкой психического развития, обучающихся в младших классах, в условиях инклюзивного образования.

Список литературы:
  1. Андреев, В. В. Компетентность специалиста АФК и проблемы его подготовки для инклюзивного образовательного пространства учебной организации (на примере Республики Хакасия) / В. В. Андреев, А. В. Фоминых // Адаптивная физическая культура. – 2017. – № 4. – С. 25-26.
  2. Андреев, В. В. Физическая реабилитация обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья средствами ЛФК на занятиях физической культурой : методическое пособие / В. В. Андреев, А. И. Морозов и др. – Набережные Челны : Изд-во НГПУ, 2017. – 95 с.
  3. Гамирова, Э. И. Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольных образовательных учреждениях в рамках выполнения федерального государственного образовательного стандарта, на примере физической культуры / Э. И. Гамирова, И. Е. Коновалов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Том 7. – № 5. – Ч. 2. – С. 198-202.
  4. Евсеева, О. Э. Инклюзивные занятия спортом / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев // Адаптивная физическая культура . – 2017. – № 1. – С. 2-6.
  5. Коновалов, И. Е. Особенности формирования готовности людей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в высшем учебном заведении / И. Е. Коновалов, Д. И. Осенкова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 13. – С. 14-17.
  6. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учебное пособие для студ. выс. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина / Под ред. В. И. Силеверстова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
  7. Оринчук, В. А. Физкультурные праздники как средство формирования положительного отношения к занятиям адаптивной физической культурой / В. А. Оринчук, Е. Н. Фомичева // Адаптивная физическая культура. – 2017. – № 1. – С. 11-15.
  8. Обучение детей с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе : методические рекомендации / сocт. Л. Е. Шевчук, Е. В. Резникова. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2006. – 144 с.
  9. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
  10. Харченко, Л. В. Социальная защита инвалидов : учебное пособие / Л. В. Харченко. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2009. – 138 с.
  11. Różańska, L. Różnicaklasyintegracyjnejwszkolemasowej / LidiaRóżańska // Portaledukacyjny [Электронный ресурс]. - URL: www.edukacja.edux.pl/p-7192-roznica-klasy-integracyjnej-wszkole-masowej. php.
  12. Schmolze, C. KoedukationimSportunferricht: Notwendigkeiten und Möglichkeiten der Differenzierung / C. Schmolze. - Saarbrücken : VDM Verlag Dr. Müller, 2007. – 76 p.
  13. Schwerdtfeger, I.C. Gruppenarbeit und innereDifferenzierung / I.C. Schwerdtfeger. - Berlin, 2005. – 192 p.
  14. Sportwissenschaft und Schuisport: Trends und Orientierungen; gesammelteBeiträge; Trendberichte / DeutscherSportlehrerverband e. V., DSLV. - Schomdorf: Hofmann, 2010. – 64 p.
  15. Winter, E. Literature Review of the Principles and Practices relating to Inclusive Education for Children with Special Educational Needs / Eileen Winter, Paul O’Raw // National Council for Special Education. [Электронный ресурс].- URL: www.ncse.ie.