Навигация

Статья

Влияние различных двигательных режимов на показатели центральной гемодинамики школьниц-подростков, имеющих разные соматотипы (0.35 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Блинков Сергей Николаевич
Кандидат педагогических наук, доцент
Образовательная организация: Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Аннотация:

В статье рассмотрен вопрос индивидуально-типологического подхода в физической подготовке школьниц-подростков. В ходе исследования выявлено, что физические нагрузки по-разному влияют на изменение показателей артериального давления и частоты сердечных сокращений. Так, наиболее эффективным режимом двигательной активности, способствующим оптимизации вышеперечисленных показателей, явился двигательный режим, при котором физические качества развиваются комплексно. Результаты исследований могут быть применены в практической деятельности учителя физической культуры во время проведения уроков со школьницами подросткового возраста.

Список литературы:
  1. Блинков, С. Н. Взаимосвязь системы физкультурно-оздоровительной работы с развитием человеческого капитала сельских школьников / С. Н. Блинков // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 8 (114). – С. 34-39.
  2. Блинков, С. Н. Влияние системы физкультурно-оздоровительной работы на физическое состояние сельских школьников / С. Н. Блинков, А. В. Крылова, С. П. Левушкин // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 75-77.
  3. Блинков, С. Н. Организация оздоровительной работы со школьниками в условиях села / С. Н. Блинков, С. П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка . – 2003. – № 3. – С. 25-28.
  4. Косицкий, Г. И. Звуковой метод исследования артериального давления / Г. И. Косицкий. – М. : Медгиз, 1959. – 275 с.
  5. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. – М. : Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 380 с. – (Серия В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / Министерство образования и науки российской федерации.
  6. Тупицин, И. О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников / И. О. Тупицын. – М. : Педагогика, 1985. – 85 с.