Навигация

Статья

Формирование мотивированности студентов к спортивному плаванию на занятиях по физической культуре в непрофильных вузах (0.19 Mb, doc) Прочитать
Авторы:
Калманович Владимир Львович
Битшева Ирина Геннадьевна
Аннотация:

Если образовательный вектор изучения дисциплины «Физическая культура» сменить с направленного на тренировочный, развивающий физические качества, на направленный на изучение основ техники и методики выполнения упражнений путем уменьшения учебно-тренировочных занятий и увеличения теоретических и учебно-методических занятий, то мы получим эффект повышения мотивационной составляющей и формирования культурно-физического потенциала студентов непрофильных вузов. Для получения достоверных и убедительных результатов эксперимента нами было принято решение проанализировать мотивированность обучающихся к занятиям плаванием на учебных занятиях по физической культуре на втором курсе обучения в вузе – во время изучения темы плавания, через год после окончания изучения темы «Плавание» на третьем курсе и после окончания изучения дисциплины «Физическая культура» на четвертом курсе. По результатам исследования, проведенного со студентами четвертого курса, можно констатировать, что во время занятий с ними по авторской программе был сформирован определенный потенциал культуры спортивного плавания, заключающийся в знаниях в области плавания, в овладении основами техники спортивного плавания и желании заниматься плаванием в будущей жизни.