Навигация

Статья

Эволюция экономических программ организации и проведения олимпийских игр современности (0.48 Mb, doc) Прочитать
Авторы:
Бадртдинова Алина Альбертовна
Магистрант
Образовательная организация: ФГБОУ «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) г. Москва, Россия
Аннотация:

Когда спортсмены всего мира выходят на олимпийскую арену и соревнуются между собой, к ним приковано внимание миллиардов людей, но мало кто знает, какой путь прошли организаторы в подготовке Игр, какие масштабы государственных и частных финансовых вложений делают Игры одним из крупнейших мировых событий. Спонсорство и меценатство в Олимпийских играх были всегда. В данной статье представлены результаты изучения олимпийского финансирования, выявлено и охарактеризовано четыре этапа эволюции экономических программ организации и проведения Олимпийских игр современности, приведены таблицы роста экономических показателей. Каждый этап имеет свои особенности и ярко выраженные характеристики. В хронологическом порядке прослеживаются процессы привлечения финансирования, организационных преобразований, разработки и внедрения определенных маркетинговых программ. Рассматривается современная система доходов Международного олимпийского комитета.

Список литературы:
  1. Алтухов, С. В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие / С. В. Алтухов. – М. : Советский спорт, 2013.
  2. Мельникова, Н. Ю. История физической культуры и спорта : учебник / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин. – М. : Советский спорт, 2013.
  3. Миа, Энди. Основы олимпизма : пер. с англ. / Энди Миа, Беатрис Гарсиа. – М. : ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013.
  4. Нуреев, Р. М. Эти разные Олимпийские игры. / Р. М. Нуреев, Е. В. Маркин [Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/eti-raznye-olimpiyskie-igry
  5. Нуреев, Р. М. Экономика Олимпийских игр : монография / Р. М. Нуреев, Е. В. Маркин. – М. : Норма: ИНФРА. – М, 2015.
  6. Платонов, В. Н. Олимпийский спорт. – в 2 т. / В. Н. Платонов, С. И. Бубка, М. М. Булатова [и др.]. – К. : Олимп. л-ра, 2009.
  7.  Столбов, В. В. История физической культуры : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Столбов. – М. : Просвещение, 1989.
  8.  Шаппле, Жан-Лу. Международный олимпийский комитет и Олимпийская система. Управление мировым спортом : пер. с англ. / Жан-Лу Шаппле, Бренда Кюблер-Маббот. – М. : ООО «Издательство «Рид Медиа», 2012.
  9. John A. Davis. The Olimpic Games Effects. How sports marketing build strong brands. – second edition / John A. Davis. – John Wiley & Sons Singapore Pte. Ltd, 2012
  10. Olimpic Marketing Fact File / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.olympic.org/Documents/IOC_MARKETING/OLYMPIC-MARKETING-FACT-FILE-2012.pdf
  11. Payne, M. (2006) Olimpic Turnaround. Westport, CT: Praeger.