Навигация

Статья

Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации у школьников с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода (0.21 Mb, doc) Прочитать
Авторы:
Парфенова Лариса Анатольевна
Глазкова Галина Борисовна
Аннотация:

Для школьников с отклонениями в состоянии здоровья характерен низкий уровень мотивации к жизненно необходимой им двигательной активности. Данная проблема может быть решена средствами компетентностного подхода. В статье представлены механизмы формирования компетенций и компетентностей в физкультурно-оздоровительной деятельности, ведущих к развитию у данной категории учащихся познавательного интереса, устойчивой внутренней мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями и привитию вторичной потребности к здоровому образу жизни.

Список литературы:
  1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 1983. – Т. 3. История развития высших психических функций. – 144 с.
  2. Глазкова, Г. Б. Применение информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-образовательном процессе школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л. А. Парфенова, Г. Б Глазкова // Научное мнение. – СПб. – 2014. – № 9(2). – С. 151-158.
  3. Дуркин, П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре : учебное пособие для факультетов физической культуры / П. К. Дуркин. – Архангельск : Литера, 1996. – 120 с.
  4. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки – два разных мира / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман // Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 184 с.
  5. Парфенова, Л. А. Интегративный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья : монография / Л. А. Парфенова. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 160 с.
  6. Парфенова, Л. А. Организационно-содержательные аспекты физического воспитания учащихся среднего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова, С. Н. Ключникова / Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2012. – Т. 25. – № 4. – С. 116-124.
  7. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. – М. : Омега, 2012. – 17 с.
  8. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). – http://www.eidos.ru/conf/
  9. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978. – 304 с.Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М., 1983. – Т. 3. История развития высших психических функций. – 144 с.
  10. Глазкова, Г. Б. Применение информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-образовательном процессе школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л. А. Парфенова, Г. Б Глазкова // Научное мнение. – СПб. – 2014. – № 9(2). – С. 151-158.
  11. Дуркин, П. К. Формирование у школьников интереса к физической культуре : учебное пособие для факультетов физической культуры / П. К. Дуркин. – Архангельск : Литера, 1996. – 120 с.
  12. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки – два разных мира / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман // Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1998. – 184 с.
  13. Парфенова, Л. А. Интегративный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья : монография / Л. А. Парфенова. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 160 с.
  14. Парфенова, Л. А. Организационно-содержательные аспекты физического воспитания учащихся среднего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Л. А. Парфенова, Г. Б. Глазкова, С. Н. Ключникова / Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2012. – Т. 25. – № 4. – С. 116-124.
  15. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. – М. : Омега, 2012. – 17 с.
  16. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). – http://www.eidos.ru/conf/
  17. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978. – 304 с.