Навигация

Статья

Дидактические условия интегративной организации виртуальной образовательной среды вуза физической культуры (на примере обучения студентов-спортсменов информатике и физике) (0.57 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Хадиуллина Резеда Ринатовна
Аннотация:

В статье описаны дидактические условия интегративной организации виртуальной образовательной среды вуза физической культуры, способствующие эффективному обучению студентов-спортсменов информатике и физике. Автором раскрывается структура комплексной образовательной среды вуза физической культуры, включающая информационно-образовательную и тренировочно-соревновательную среды. Одной из составляющих информационно-образовательной среды является виртуальная образовательная среда. Интегративный характер организации виртуальной образовательной среды подразумевает использование междисциплинарной интеграции информатики и физики; сочетание как традиционных, так и дистанционных форм, методов и средств обучения; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в вузе физической культуры: студента-спортсмена, преподавателя, тренера, сотрудников отдела информационных технологий, административного управления; интеграцию различных видов деятельности студентов-спортсменов: учебно-познавательной, тренировочносоревновательной, социально-коммуникативной.

Список литературы:
  1. Андреев, А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» / А.А. Андреев // Дистанционное образование, 1997—№ 4.—С. 16-19.
  2. Большая советская энциклопедия [электронный ресурс]. — URL: http://enc-dic.com/enc_sovet/ Organizacija-44159.html (датаобращения 12.09.2014).
  3. Большой энциклопедический словарь [электронный ресурс]. — URL: http://enc-dic.com/enc_big/ Organizacija-42675.html (датаобращения 12.09.2014).
  4. Вайндорф—Сысоева, М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: учеб. пособие / М.Е. Вайндорф — Сысоева— М. : МГОУ 2010 — 102 с.
  5. Вайндорф — Сысоева, М.Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: дисс. ... д—ра пед. наук: 13.00.08 / Вайндорф — Сысоева Марина Ефимовна.—Москва, 2009.—388 с.
  6. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. по-соб. для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. — М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.—176 с.
  7. Гончарова, Ю.А. Проектирование образовательной среды функция современной школы / Ю.А. Гончарова // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста.—Воронеж, 2001. —С. 291— 293.
  8. Калмыков, А.А. Опыт организации виртуальных об-разовательныхсред / А.А Калмыков, Л .А. Хачатуров // Школьные технологии. — M. : Народное образование, 2000. — № 2 — С. 207—214.
  9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова— М., 1989 — 924 с.
  10. Полат, Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина, Ю.В. Аксенов, Т.Ф. Горбунькова. — М. : ВЛАДОС, 2001.— 192 с.
  11. Положение о балльно—рейтинговой оценке знаний студентов ФГБОУ ВПО Поволжская ГАФКСиТ / Принято решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» от 5.09.2013г. — протокол № 1. —  16 с.
  12. Рапацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике / Е.С. Рапацевич. — Минск : Современное слово, 2001. —920 с.
  13. Хадиуллина,    РР Виртуальная образовательная среда в вузах физической культуры / Р.Р. Хадиуллина, М.И. Галяутдинов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка— 2014 — № 3.—С. 68—70.
  14. Хадиуллина, Р.Р. Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры / РР Хадиуллина, М.И. Галяутдинов // Теория и практика физической культуры. — 2014. — № 4. — С. 57—60.
  15. Хуторской, А.В. Методологические основы дистанционного обучения/ А.В. Хуторской // Тезисы Второй всероссийской научно-методической конференции «Интернет и современное общество», Санкт—Петербург 1999.—С. 149—151.