Навигация

Статья

Дилемма как средство духовно-нравственого становления будущего специалиста в сфере спорта (0.46 Mb, pdf) Прочитать
Авторы:
Заколодная Елена Евгеньевна
Аннотация:

В спортивной практике не исключены ситуации, которые могут порождать неприемлемое поведение воспитанников. Наблюдения исследователей за работой тренеров выявили, что планомерному и систематическому духовно-нравственному воспитанию спортсменов в тренировочном процессе не всегда уделяется должное внимание. Цель исследования заключалась в выявлении наиболее эффективных средств, способствующих верному выбору в ситуации решения духовно-нравственной проблемы. На предупреждение и борьбу с негативными проявлениями в спорте должны быть направлены, в первую очередь, усилия тренера. Одним из важнейших направлений развития личности спортсмена должно быть воспитание красоты человеческих отношений, формирование умения сделать верный выбор между двумя одинаково сложными ситуациями. Умение работать с дилеммами позволит будущим специалистам в сфере спорта повысить эффективность учебно-воспитательного и тренировочного процессов, выработать иммунитет к нестандартным педагогическим ситуациям, характерным для спортивной деятельности, связанной с постоянными перегрузками и стрессами.

Список литературы:
  1. Визитей, Н.Н. Основные тенденции влияния спорта на личность / Н.Н. Визитей // Нравственный потенциал современного спорта : Материалы 4 Всесоюзного методического семинара (г Суздаль, 10—12 марта 1988 г.). - М. : ANALYTIC - BOOK, 1989. - С. 7-15.
  2. Винник, В.А. Субкультурные ценности института спорта в современном обществе / В.А. Винник. // Проблемы методологии социогуманитарного познания: диалектика и герменевтика : материалы Международного коллоквиума, посвященного 80-летию Д.И. Широканова. — Минск : БГуФк. — С. 157-160.
  3. Голикова, ТВ. Применение моральных дилемм в нравственном воспитании подростков / ТВ. Голикова. — Йошкар-Ола : МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. -192 с.
  4. Духовность. Спорт. Культура / сост. и ред. В. Столяров, А. Егоров. - Вып. 4.- Ч. II: Проекты, программы, технологии (отечественный и зарубежный опыт). -М. ; Смоленск : Рос. акад., образования, Гуманитар. Центр «СпАрт» РГАФК, Смоленская олимп. акад., 1997. -195 с.
  5. Заколодная, Е.Е. Духовно-нравственное образование будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта : монография / Е.Е. Заколодная; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2012. - 269 с.
  6. Красников, А.А. Спорт, соперничество как фактор формирования личности / А.А. Красников // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту : Матер. науч.-практ. конф. (Минск, 8 - 9 апреля 2009).-Т. 3.- Минск, 2009.-С. 53 - 57.
  7. Кобринский, М.Е. Духовно-нравственное воспитание будущих специалистов по физической культуре : учеб. пособие / М.Е. Кобринский, Е.Е. Заколодная. - Минск : БГУФК, 2010- 215 с.
  8. Хвостов, А.А. Типология морального сознания студенческой молодежи / А.А. Хвостов // Развитие личности. - № 3. - 1999.-С. 121-151.
  9. Aspinall, T Advanced Master Class. Student's book / TAspinall, A.Caspel- Oxford University Press, 2002 -P. 206.
  10. Gibbs, J.C. Moral maturity: Measuring the development of socio-moral reflection / J.C.Gibbs, K.S.Basinger, D.Fuller. Hillsdale (New-York) etc.: Lawrence Erlbawm association, 1992.XII. 218 p.